Истощение запасов новых у дилеров, повышение цен, а также проволочка заводов и приостановка продаж, объявленная рядом производителей, толкнули покупателей на вторичный рынок. Но эксперты уверены – с приобретением мобиля с пробегом стоит подождать.

Отсутствие возможности купить новую у ожидаемо привело потенциальных покупателей для вторичный рынок, который, оценив масштабы «бедствия», пусть и с небольшим опозданием, но отреагировал на глобальное умножение спроса.

Проще говоря, цены выросли. Первые сообщения относительный этом прозвучали еще накануне. Эксперты фиксировали рост стоимости «среднестатистической» иномарки на уровне 7-8%, сейчас же он прогрессивно увеличивается.

Наиболее заметным оказалось повышение цен для свежие, фактически только прошедшие обкатку ы, в которых вдобавок не выветрился «запах нового ». Так, «прайс» на экземпляры, собранные в 2013 году, вырос на 20%, а практически новые мобили 2014 года подорожали на четверть.

Тем не менее, общий рост ценников наших сограждан не останавливает. Ими овладел очень настоящий психоз, спровоцированный вроде многолетними экспериментами властей «над биомассой», беспричинно и элементарной экономической безграмотностью.

Дело в часть, что речь не идет об осознанных покупках, а о массовой истерии в стиле «Гипс снимают, контрагент уезжает!». На рынке новых она практически завершилась, впрочем «сбросить» рублевую наличность успели далеко не все. Этим, собственно говоря, и обусловлен 15-процентный рост продаж для вторичке, показанный в декабре. Притом, в ноябре динамика была нулевой. Впрочем, росту поспособствовал и приток иностранцев. Помимо россиян, на рынок хлынули толпы покупателей из союзных Белоруссии и Казахстана.

Мнения экспертов, тем временем, напоминают гадание на кофейной гуще. Одни утверждают, сколько тенденция сохранится, другие предполагают, что спрос пойдет на убыль и закончится в первом квартале нового возраст.

По данным Carprice, в декабре резко увеличилось и контингент дилеров, торгующих мобилями с пробегом. Так, когда в ноябре прирост числа дилеров на рынке составил 1,7%, то в декабре их стало на 14% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Как прокомментировал изданию Газета.Ру правитель Carprice Эдуард Гуринович, «в декабре сложилась уникальная ситуация для вторичного рынка мобилей: дилеры начали скупать у владельцев практически всегда, что есть в наличии, по довольно высоким ценам. Поэтому ближайшие месяцы — выгодное время ради продажи мобиля, поскольку цены будут держаться на стабильно высоком уровне из-после повышенного спроса».

Он выразил уверенность в книга, что рост вторичного рынка будет продолжаться. «Потенциал рынка с пробегом позволяет говорить о часть, что в январе его темпы роста ускорятся: просто многие владельцы пока не спешат продавать свои ы в связи с прогнозами по очередному падению рубля».

Тем не менее, с последним утверждением мы позволим себе не согласиться. Скорее всего, ситуация на рынке начнет приходить в норму месяца через два-три. Именно столько потребуется дилерам, дабы перегруппироваться, сформировать новые маркетинговые планы, скорректировать стратегии и просто пополнить запасы для складах. Как заявил на прошедшей както пресс-конференции вице-президент Ассоциации российских мобильных дилеров (РОАД) Олег Мосеев: «Декабрьские продажи не просто смели всетаки ы, запланированные на январь, но и залезли в следующие месяцы. Результатом будет очень тихий первый квартал. И второй. Затем малопомалу вернется покупатель, а рынок начнет выравнивать продажи. Они составят максимум 1,5 млн. единиц за год».

Впрочем, представителя РОАД тут тоже стоит поправить – и во втором квартале, и деревня следующий год, у населения будут порядком иные заботы, нежели возвращение на рынок и спасение прибылей дилеров. Все будут заняты элементарным выживанием и корректировкой собственного бюджета, в котором вряд ли найдется место для покупки . На рынке новых останутся лишь очень состоятельные клиенты.

Что же касается вторичного рынка, то, сообразно нашему мнению, радужным прогнозам продавцов сбыться не судьба. В выигрыше через некоторое время окажутся не продавцы, а осторожные покупатели. Сработает изрядно факторов. Во-первых, продавцы на «вторичке» придут в себя и осознают, который не имеют никаких оснований следовать ради сегментом новых , повышая цены. Мало того, столкнувшись с резким спадом спроса, они будут вынуждены их коли не снижать, то как минимум корректировать. Третьим фактором станут последствия нынешней декабрьской истерики.

«Наши человек очень медленно приходят к пониманию факта, что мобиль предусматривает необходимость содержания и затрат, которые растут пропорционально классу. – считает выше коллега и мобильный эксперт Андрей Ломанов. – Обзаведясь новой ой классом выше, чем в реальности может позволить мобилист, он непомерно скоро примет решение избавиться от покупки и выбрать более соответствующее финансовым реалиям транспортное средство. Как результат – приток на «вторичку» бесконечно интересных вариантов по приятным ценам». Окажется ли этот прогноз правдой мы увидим уже этой весной.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>