Платные шагрковки и эвакуаторы, реформа автошкол и ОСАГО, новинки АВТОВАЗа, кризис и провал рынка – «Автовзгляд» подводит итоги 2014 года.
Платная парковка
Взимать плату следовать парковку в центре горпеснь московские власти начали с автомобилистов вторично в ноябре 2012 года. В 2014 году зона платного паркинга начала расширяться за пределы Садового кольца, начав с бизнес-центра «Москва Сити», а с января 2015 возраст платными станут районы в пределах ТТК. Идет речь о книга, что весь город может обрасти платными парковками до границ МКАДа. Пример столицы взяли на вооружение другие крупные российские горпеснь и Подмосковье. При этом оплачивать стоянку сообразно-прежнему неудобно: паркоматы не берут деньги, смс доходят не всегда, приложения работают с переменным успехом.
В качестве дополнительного кнута столица ввела платную эвакуацию, которая стала одной из основных причин накала протестов москвичей. В 2014 году нередко вспыхивали скандалы промеж неправильно припарковавшимися автомобилистами и водителями эвакуаторов – были случаи, если человек проводил в своей машине, не давая ее увезти, примерно сутки.
В качестве следующего шага Дептранс Москвы обсуждает введение платного въезда в центр города.
Реформа автошкол
С 12 августа 2014 возраст начали действовать новые требования к российским автошколам. К настоящему моменту 15% специализированных образовательных учреждений прошли проверку. «Серые» автошколы, которые не соответствуют новым требованиям, в книга числе по наличию информационного сайта и асфальтированной площадки площадью 0,24 га, безостановочно устраивают информационные провокации с целью очерволокно реформу.
В рамках реформы появились новые программы, сообразно которым можно проводить занятия в темное время суток и в условиях низкий видимости, чего давно добивались эксперты, а также предусмотрено возвышение необходимого количества практических занятий.
ОСАГО
В 2014 году был принят законопроект сообразно реформированию системы страхования автогражданской ответственности. С 1 октября увеличен лимит компенсации по имущественному вреду – со 120 000 накануне 400 000 рублей. В награду ради это базовый тариф на полис ОСАГО вырос на 30% по сравнению с «передреформенным». Запланировано также повышение размера возмещения вррацион жизни и здоровью со 160 000 предварительно 500 000 рублей – с апреля 2015 возраст. По поводу встречного повышения тарифов покуда ничего не сообщается.
Лимит выплат по «европротоколу», то лопать без участия гаишников в оформлении ДТП, увеличен с 25 000 предварительно 50 000 рублей, а ради Москвы и области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – прежде 400 000 рублей.
С 1 сентября пострадавшая в аварии сторона может выбрать форму страхового возмещения – денежная компенсация alias «натурой», то теснить ремонт у СТОА страховщика.
Новинки АВТОВАЗа
Самый «бойкий» из отечественных автопроизводителей, правда, наполовину «продавшийся» японцам и французам из Renault-Nissan, активно взялся ради обновление модельного ряда. Впервые АВТОВАЗ прислушивается к мнению потребителей, проводя опросы через Интернедостает. Правда, принимает те решения, которые, судя по всему, и так уже были одобрены руководством.
С осени начались продажи «овнедорожненных» версий универсалов Lada Kalina и Lada Largus с приставкой Cross – с увеличенным преждерожным просветом, большими колесами и некрашеными пластиковыми деталями обвеса.
У Priora, которая скоро уйдет с конвейера, на закате жизни появилась модификация с роботизированной коробкой передач с одним сцеплением.
Активно и демонстративно соглашаться разработка новой «бомбы» АВТОВАЗа – модели Lada Vesta, которую тестируют почему-то на итальянских дорогах. Инженеры из Тольятти даже выпустили гибридную модель на базе Lada Granta.
Кризис
Кризис набирал обороты в течение всего года, только в новостях больше говорлибо о войне на Украине, чем о росте цен на бензин и ослаблении рубля. Однако осенью провал стал очевиден: продажи машин начали резко снижаться, рзелье иностранных компаний принял решение покинуть российский рынок. В октябре и ноябре начались массовые повышения цен, беспричинно как автокомпании фактически продавали машины в России сообразно цене ниже их долларовой стоимости.
Россияне в свою очередь, осознав грядущий скачок цен для машины, бросились в автосалоны, давя друг друга. Спеша подкупать автомобиль по более-менее старой цене, российские потребители в ноябре даже помогли удержать продажи, в декабре рост продолжился. Но лишь для того, чтобы оставить дилерские центры без клиентов в январе и феврале якобы минимум. Ситуация стала непредсказуемой – достоинство на машину могла поменяться прямо во время заключения договора.
Некоторые автокомпании приостановили поставки машин в Россию в ожидании стабилизации валютного курса.