Новые программы обучения водителей всетакирьез обеспокоили ряд столичных автошкол. Сегодня состоялась пресс-конференция НП «Гильдия автошкол»», в рамках которой был поднят очень критичный для портфельных автошкол вопрос – о размере автодрома и проверках ГИБДД.
Требования, предложенные Минобрнауки и действующие с 12 августа, предполагают среди прочего наличие у автошкол закрытой площадки для подготовки водителей площадью 0,24 га. Именно это отношение больше всего беспокоит так называемые портфельные автошколы, которые имеют материально-техническую базу всего на бумаге, а свидетельства об окончании выдают зачастую при помощи «партнерских» учебных заведений. НП «Гильдия автошкол» утверждает, который проблема шире и касается добропорядочных игроков: мол, получить землю в Москве и Санкт-Петербурге у властей практически мочь, тем более такой площади. В регионах же главной проблемой может случаться необходимость асфальтированной площадки. Вторая проблема – нужда согласовать соответствие требованиям в ГИБДД. По мнению участников НП «Гильдия автошкол», это приведет к закрытию большого количества автошкол, монополизации рынка теми игроками, что готовы выполнить новые положения, и, сообразно, повышению цен на обучение.
При эчасть руководителей автошкол, собравших пресс-конференцию, в меньшей степени обеспокоили пункты, касающиеся самих программ подготовки водителей и эффективности обучения, хоть к результатам «реформы» вкушать немало вопросов. То есть, по сути, они обеспокоены лишь потерей высокодоходного бизнеса, не требующего перед недавних пор маломальских вложений. Проблемы же безопасности для дорогах собравшихся волновло меньше всего…