Франко-японский альянс объявил о 200 000-м проданном электромобиле и расширении путы зарядных станций. К марту 2015 возраст их число в Японии превысит 6000, а в США — 1100.
Спустя четыре возраст после запуска в серию электромобиля Nissan LEAF альянс Renault-Nissan продал в ноябре частный 200 000-й электромобиль. Всего же с января по начало ноября этого года Альянс доставил покупателям около 66 500 электромобилей, что для 20% больше, чем за такой же период предыдущего года.
На сегодняшний день Renault-Nissan располагает самой обширной линейкой электромобилей среди автопроизводителей. В нее входят двухместный городской автомобиль Renault Twizy, коммерческий фургон Nissan e-NV200, хэтчбек Nissan LEAF, фургон Kangoo Z.E., седан Fluence Z.E. и пассажирский электромобиль Renault ZOE.
Комментируя хорошие результаты продаж транспортных средств на электротяге, директор Альянса Renault-Nissan Карлос Гон отметил, сколько причинами успехов концерна в этой области стали великорослый уровень удовлетворенности клиентов и растущий спрос для автомобили в в регионах с хорошо развитой инфраструктурой послерядных станций.
К таковым относятся, прежде только, США и Япония. Эти две страны занимают первые места в мире по числу электромобилей. В Соединенных Штатах, для самом крупном для Альянса рынке электромобилей, действует более 750 быстродействующих следоватьрядных устройств и в ближайшем будущем их наличность будет доведено до 1100.
В эчасть году Nissan также запустила программу «No Charge to Charge» («Бесплатная зарядка»), в рамках которой при покупке иначе аренде нового Nissan LEAF в ход двух лет предоставляется бесплатный доступ к отдельным зарядным станциям. Сейчас программа действует в 12 штатах США, а к середине 2015 года Nissan планирует запустить ее и для других рынках.
В Японии, которая является вторым крупнейшим рынком электромобилей, действует более 2900 быстродействующих иззарядных устройств. К марту 2015 возраст их число дойдет до 6000. Самая «электромобильная» страна Старого Света – Великобритания, где сеть быстродействующих зарядных устройств покрывает 87% автомагистралей.
Некоторые из электромобилей Альянса могут официально появится и в России. Незадолго прежде кризиса японцы прорабатывали вопрос о начале поставок «Листа» в Россию. Но покуда его решено попридержать – спрос на эти машины очень сильно зависит через уровня развития соответствующей инфраструктуры, которой сообразно факту нет даже в Москве. Не добавляет оптимизма и ценник. В Старом Свете следовать LEAF надо платить 26 000 евро (потом государственных субсидий), в США – $28 800. Цена в России довольно существенно выше, даже учитывая обнуление (к тому же временное) ввозных пошлин. Единственное, который может сподвигнуть жителя России на приобретение электромобиля – возможность не платить запарковку.