Решения январского пленума Верховного суда (ВС) РФ, обобщившего судебную практику применения закона об ОСАГО, устроили в целом и автостраховщиков, и автомобилистов.
Как показало обсуждение постановления пленума ВС РФ с участием представителей Российского союза автостраховщиков (РСА), представителей объединений автомобилистов и актуариев, впервые ради последние годы оценки документа оказались в сумме позитивными и во многом совпали.
Число судебных споров в ОСАГО сократится вдвое
Документ позволил систематизировать подходы к судебным спорам в ОСАГО, потом выхода постановления Верховного Суда сообразно вопросам ОСАГО количество таких споров в результате может сократиться для 50%, заявил журналистам вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский на пресс-конференции в четверг. Он высказал удовлетворение тем обстоятельством, что «январское постановление Верховного суда поддерживает обыкновенный законом об ОСАГО досудебный порядок урегулирования конфликтов».
Л.Ольшанский считает справедливым состояние, согласно которому суды перестанут рассматривать претензии сообразно ОСАГО, о которых не был уведомлен страховщик.
Начальник управления методологии РСА Михаил Порватов заявил журналистам, который страховщики считают достижением поддержку Верховным судом положения закона относительный ОСАГО о введении досудебного урегулирования убытков. В ход 5 дней недовольный отказом страховщика претендент для выплату по ОСАГО должен повторно обратиться в компанию с претензией. В случае вторичного отказа страховщика водитель может относительныйращаться в суд.
Л.Ольшанский считает, который на снижении числа судебных споров скажется принятая Центробанком единая методика оценки восстановительного ремонта на автотранспорте, принятая в конце прошлого возраст. Эту позицию разделяет также М.Порватов из РСА.
Навстречу водителям
Кроме того, по словам Л.Ольшанского, в январском постановлении ВС РФ глотать еще ряд положений, которые дают дополнительную защиту водителям.
«В частности, в постановлении сообразно ОСАГО Верховным судом отмечено, что водитель имеет право ездить без полиса ОСАГО 10 суток с момента приобретения автомобиля и его после это не оштрафуют», — пояснил Л.Ольшанский.
Автомобилисты поддерживают решение пленума ВС РФ, сообразно которому «за эвакуацию с места ДТП поврежденного автомобиля должен платить страховщик ОСАГО, прежде это обстоятельство вызывало споры».
Л.Ольшанский назвал справедливым решение ВС РФ о книга, что «ремонт дорожной инфраструктуры, пострадавшей при ДТП в ОСАГО, повинен осуществляться за счет страховщика ОСАГО».
Удовлетворяет также водителей решение ВС РФ о присуждении выплат по утрате товарной стоимости (УТС) по полисам ОСАГО.
Решение пленума ВС РФ о выплате УТС в составе возмещений в ОСАГО, естественно, не понравилось страховщикам. В законе относительный ОСАГО о выплатах по УТС ничто не говорится, в тарифе сообразно ОСАГО такие выплаты не отражены. Выплату сообразно УТС водитель может получить только сообразно решению суда. Определение УТС в российском законодательстве отсутствует, также не определены единые подходы к расчету выплат сообразно УТС.
При этом, по словам Л.Ольшанского, «в утвержденной Центробанком методике расчета стоимости восстановительного ремонта на автотранспорте порядок определения выплаты по УТС нет». Такую работу в перспективе экспертам в области оценки восстановительного ремонта на автотранспорте только предстоит осуществить, считает представитель российских автомобилистов.