Перспективы российского авторынка из-изза украинских событий и банковских «чисток» выглядят невесело. Но чуть сейчас Минпромторг решил притормозить его полугодовое пике.

Шоу Московского автосалона (ММАС-2014) отчасти напоминает праздник со слезами на глазах. Падение продаж легковых в России следовать июль составило 23%  по сравнению с аналогичным периодом прошлого возраст. А с начала 2014 отечественный рынок упал на 10%. И это еще не предел. Если июльские темпы снижения продаж сохранятся, сбудутся прогнозы наиболее пессимистично настроенных экспертов. Уже теперь они говорят о 20-25-процентной «просадке» российского легкового авторынка по сравнению с прошлым годом.

 

Минпромторг спешит для помощь

Летние антиуспехи в ной сфере страны, похоже, заставили правительство задуматься. Хотя, напомним, до последнего времени чиновники категорически отказывались весьрьез обсуждать с автодилерами идею возобновления, например, госпрограмм стимулирования спроса на легковые ы.

Поэтому спич главы Минпромторга Дениса Мантурова в ходе посещения ММАС-2014 особенно интересен. Обычно в таких случаях высокие чиновники произносят бравурные речи. Излучают отраслевой оптимизм и желают дальнейших трудовых успехов экспонентам. Но в этот раз автопром желал услышать иное. Когда нужен спасательный круг, брошенная в твою сторону бутылка шампанского (даже самого хорошего) врзелье ли заинтересует. И Денис Мантуров говорил на ММАС-2014 о насущном: «В ближайшее время Правительство примет решение по дополнительным мерам поддержки перед конца года, чтобы сформировать меры сообразно стимулированию рынка. Основным препятствием на сегодняшний день является ограниченная мочь по кредитованию. Потребительские кредиты многоросли в цене и составляют через 16 до 20%. К сожалению, такая возможность перестала быть доступной для малого и среднего бизнеса.

Основное падение авторынка пришлось на сегмент легких коммерческих автомобилей. За 7 месяцев 2014 года снижение в нем составило более 30%. В меньшей степени должностьрадал легковой ный транспорт. В нем снижение производства составило 2,3%. Мы рассчитываем, что в ближайшее время Правительством будут приняты решения сообразно дополнительным мерам по стимулированию рынка, которые позволят сдемпфировать снижение, которое произошло за 7 месяцев».

 

Цены в бог!

Но пока правительство будет внедрять методы «стимуляции» и «демпфирования», рынок продолжит падать пугающими темпами. Хотя бы потому, что причины падения в обозримом будущем никуда не денутся. Спрос на ы, как ни крути, но падает. Все дело в стоимости авто и автокредитовании. Ценники в дилерских центрах растут и будут расти. Причины просты: инфляция и падение рубля.

Внутренний конфликт на Украине плавно перерос в локальную войну с участием кадровых бойцов из России. Одно единстьвенное извещение о задержанных в Донбассе русских солдатах – и рубль в очередной раз обрушился по отношению к евро и доллару. А головные офисы послерубежных автопроизводителей требуют финансовый результат через российских отделений именно в этих валютах. И дилеры вынуждены поднимать цены даже для собранные в России иномарки, шаграллельно сокращая объем импортируемых моделей.

С другой стороны, в прошлые годы практически жена продаваемых в нашей стране легковушек приобреталась в кредит. Статистики изза год 2014 еще придется подождать. Однако уже безотлагательно ясно: банки заметно повысили ставки сообразно автокредитам и стали более придирчивы к заемщикам. Отчасти причиной тому — кампания Центробанка по «зачистке» отечественного банковского сектора через «слабых звеньев». А также спровоцированные украинскими событиями санкции в отношении некоторых российских кредитных организаций. Поэтому не стоит окаменеть, если к концу 2014 года серьезное сужение сектора автокредита станет явным фактом.

 

Бюджет — не бездонный!

Ситуация усугубляется еще и тем, который поддержать автопром правительство России может лишь за счет госбюджета. Большинство прочих искусственных стимулов оно уже применило. Назовем некоторые из них: более 3 млрд. рублей выделено на перевозки автомобилей, произведенных для Дальнем Востоке, в другие регионы страны. Еще на 2,3 млрд. рублей закупят 3500 ради нужд МВД. Кроме того, госконторам запретили приобретать автотехнику, произведенную за рубежом.

В ходе посещения ММАС-2014 глава Минпромторга пообещал, что уже с 1 сентября 2014 года вновь заработает программа утилизации старых авто. Она продлится перед 31 декабря. На ее действие власти готовы потратить до 10 млрд. рублей, сообщил министр. По его словам, в ее рамках прежде конца года 2014 планируется продать 170 000 сиречь легковых , таки и коммерческих. Впечатляет, если вспомнить прогнозы экспертов сообразно поводу падения рынка на 300 000-400 000 в эчасть году.
Напомним, что прошлая программа утилизации продолжалась около двух лет в 2010-2012 годах. В ее ходе было выдано почти 500 000 сертификатов на 50 000 рублевую скидку при покупке нового авто. Больше всего от программы выиграли продавцы наиболее бюджетных моделей . Стимулирование спроса на авто с помощью «утилизационных» денег было едва единодушно признано успешным и игроками рынка, и чиновниками.

Поживем — увидим

Первый вице-президент «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов прокомментировал «АвтоВзгляду» ситуацию вокруг правительственных мер поддержки авторынка: «Мы не знаем всех шаграметров правительственной программы. Поэтому временно сложно делать какие-то прогнозы относительно ее перспектив. Если это довольно примерно то же, что и раньше – 50 000 рублей при условии утилизации старой ы, – у властей однако может получиться. Такая мера в состоянии оказать существенную поддержку сегменту недорогих моделей».

Зарекомендовавшее себя «оружие» примент сызнова. Сомнения в его эффективности сеет только совершенно иная ситуация с популярностью автокредитов у населения. Да и последствия украинских событий добавляют тумана в финансовое будущее среднестатистического российского покупателя новой ы.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>