Столкновение самолета со снегоуборочной ой в аэропорту «Внуково» привело к трагедии. Примечательно, сколько самолеты попадают в ДТП не беспричинно уж редко. Мы расскажем о наиболее резонансных случаях.

Несколько лет вспять эксперты агентства Ascend установили, который вероятность погибнуть в ДТП в 62 раза выше, чем во время полета в самолете. Но от судьбы, как ни старайся, не уйти. Тем более современном мире, уже не способном передвигаться без помощи техники.

В катастрофе, случившейся с частным самолетом Falcon в аэропорту «Внуково», погибло четыре человека: три члена экипажа и пассажир — предводитель французского нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери. Как желание цинично это ни звучало, но в немалой степени из-следовать личности важного пассажира вокруг аварии разразилась такая шумиха и полетели головы. Однако схватка самолета с мобилем – отнюдь не отдельный случай, причем причиной таких аварий становятся вдруг самолеты, так и сами мобили.

К счастью, очень не все ДТП имеют трагичные последствия. В большинстве подобных аварий, которые сотрудники аэропортов совершенно могут считать будничными происшествиями, обходится без жертв и новостных поводов. Например, в начале осени в аэропорту Магадана в Airbus A320 врезался грузовик. Произошло это во время разгрузки самолета; никто не пострадал. В июле в московском «Домодедово» самолет Airbus A320 «Уральских авиалиний» столкнулся с тягачом – однако ЧП было исчерпано заменой самолета для улетающих пассажиров. В 2011 году в санкт-петербурском «Пулково» самолет «Як-42» авиа «Татарстан» столкнулся с «Соболем» – из-следовать плохой видимости в связи со снегом и дождем – никто не пострадал. А всего через погода после трагедии во «Внуково» в аэропорту Екатеринбурга погрузчик зацепил самолет «Уральских авиалиний», обошлось без повреждений, впрочем, борт стоял для погрузке и пассажиров в салоне снова не было.

И все же, буде столкновение происходит во время взлета или посадки, то последствия оказываются значительно более серьезными. А если речь идет не о частном самолете, а о крупном пассажирском рейсе, погибших будет куда больше, чем четыре человека.

1984 год, Россия, Омск

Крушение, произошедшее 11 октября 1984 года в Омске, считается крупнейшей авиационной катастрофой в истории советской и российской авиации, случившейся для территории РФ. В результате столкновения пассажирского самолета Ту-154 с ами аэродромных служб, находившимися для взлетно-посадочной полосе, погибло 178 лицо.

Авария произошла на пробеге самолета после посадки в аэропорту Омск-Центральный – воздушное судно врезалось в три аэродромных мобиля, производивших работы для ВПП. Столкновение произошло при сложных метеорологических условиях, однако они соответствовали так называемому метеоминимуму командира воздушного судна. Экипаж потом повторного запроса получил разрешение на посадку. Из записей разговора членов экипажа известно, сколько командир заметил на взлетно-посадочной полосе нечеткие очертания мобилей; последние не были оборудованы проблесковыми маяками и радиостанциями ради прослушивания эфира. Самолет пытался уйти от столкновения вправо, но ультра поздно: Ту-154 перевернулся и загорелся, погибло 169 пассажиров, в книга числе 21 ребенок, 5 членов экипажа и 4 работника наземных служб. Выжили 4 члена экипажа, в часть числе командир, и 1 пассажир.

В результате расследования было установлено, который катастрофа произошла по вине авиадиспетчера стартового диспетчерского пункта, который уснул на рабочем месте. Он разрешил выезд мобилей на полосу и не включил световое табло «ВПП занята». Руководитель полетов и стартовый диспетчерского пункта были осуждены для 15 лет заключения, диспетчер посадки – на 13 лет, начальник погибшего мастера аэродромной здание – на 12 лет.

1987 год, США, штат Мичиган

16 августа 1987 года самолет MD-82 Northwest Airlines упал для мобильную дорогу – в катастрофе погибло 156 прислуга, единственная выжившая – 4-летняя женщина. Крушение признано крупнейшей авиакатастрофой, в которой выжил как один человек, из находившихся на борту.

При взлете самолет начал крениться то вправо, то влево. Во время левого крена воздушное судно врезалось левой плоскостью крыла в фонарный веха на мобильной стоянке, затем в другой столб, после чего упал на дорогу, ударился о железнодорожную возвышенность и врезался в путепровод. В авиалайнере погибли 6 членов экипажа и 148 пассажиров. Также на шоссе самолет сбил 3 мобиля, беспричинно что список погибших пополнили 2 человека для земле, 5 получили травмы.

По официальным данным, полученным в ходе расследования, в спешке экипаж не выполнил контрольную карту перед взлетом, упустив тот быль, что механизация крыла не установлена во взлетное достоинство. Также выяснилось, что система оповещения взлета самолета была обесточена, из-ради чего не поступил полноценный сигнал о том, что самолет находится в невзлетной конфигурации.

1976 год, Турция, Ыспарта

Самая смертоносная авиакатастрофа в истории Турции произошла 19 сентября 1976 возраст в пригороде Ыспарты с Boeing 727-2F2 авиа Turk Hava Yollari – погибло 154 человека. Самолет летел из Стамбула в Анталью.

Командира не было в кабине в то время словно второй пилот, увидев огни города Ыспарта, решил, что это Анталья. Он запросил у аэропорта Антальи прямой заход для посадку и, не дожидаясь разрешения, начал снижение сообразно визуальным показателям, а не по приборам. Диспетчер на вышке Антальинского аэропорта сообщил, который не видит самолет ни на радаре, ни визуально. Пилот, принимая огни Ыспарты следовать огни ВПП, заявил, что верит своим глазам и продолжил снижение – для оживленное шоссе в пригороде. Вернувшийся командир не успел уберечь самолет от столкновения.

2012 год, республика Гана (Западная Африка), Аккра

От большого количества жертв в этой катастрофе уберегло то, который воздушное судно было грузовым, а не пассажирским. 4 членов экипажа получили травмы различной степени тяжести, а на земле погибло 10 человек.

Boeing 727 200F авиа Allied Air при выполнении посадки в международном аэропорту Котока (Аккра) промахнулся пропускать взлетно-посадочной полосы, пробил ограду и выкатился на соседнюю с аэропортом улицу, где врезался в микробус с пассажирами.

2012 год, Россия, Москва

29 декабря 2012 года – снова столичный аэропорт «Внуково». Самолет Ту-204-100В авиа Red Wings Airlines выполнял перегоночный рейс без пассажиров из Чехии, куда до этого доставил российских туристов. При посадке самолет выкатился изза пределы ВПП, на скорости близко 190 км/ч пробил ограждение аэродрома, пересек кювет посреди ограждением и проходящим вдоль него Киевским шоссе и разломился на три крупные части. Носовая номер авиалайнера с кабиной экипажа и мелкие фрагменты вылетели на трассу, перекрыв движение в сторону области и повредив порядком мобилей. Одну из ударило отлетевшее колесо самолета, впоследствии чего мобиль кинуло на отбойник. Начался пожар.

Из 8 членов экипажа Ту-204 погибло 4, в дальнейшем в больнице скончалась раненая бортпроводница. Водитель мобиля, ударившегося относительный отбойник, выжил, но получил сотрясение мозга и переломы шейных позвонков.

На общем фоне авиакатастроф количество аварий с участием мобилей незначительно – гораздо чаще, например, самолеты сталкиваются с горами. Однако последствия значительны: две из четырех аварий с участием мобилей признаны самыми смертоносными – омская и турецкая. Впрочем, шансы погибнуть в обычном ДТП по-прежнему значительно выше, чем в авиакатастрофе.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>