Восемь часов самолетом из Москвы и такая же разница во времени, влажный морской климат, нестабильная погода и постоянные землетрясения. Все это – Сахалин. Условия жизни здесь суровы, и содержание дорожная – не исключение. 

Не секрет, что на Дальнем Востоке – в том числе и на Сахалине – преобладают мобили из Японии: встретить, к примеру, в Южно-Сахалинске (административный центр Сахалинской области) «европейца» сиречь тем более творение отечественного прома практически невозможно. Это не прихоть: из-ради влажного морского климата мобили, сделанные чтобы других регионов, тут просто не выживают и рассыпаются с невероятной скоростью. Японские – вольность.

Климат Страны Восходящего солнца по понятным причинам близок к сахалинскому. Местные производители обрабатывают машины защитными составами, замедляющими процесс старения. Поэтому чаще всего на острове встречаются Nissan, Mitsubishi, Mazda. Обнаружить там который-нибудь Ford или Chevrolet, не говоря о Citroёn alias Renault, абсолютно нереально. Маркой же фаворитом у местных считается Toyota, который, в общем-то, не удивительно, причинность служит она, как правило, дольше остальных. Что же касается наиболее популярной модели, то по нашим наблюдениям, жители Сахалина, не отличающиеся, вовремя, в большинстве своем высоким уровнем доходов в основном предпочитают стать обладателями тех или иных генераций Toyota Corolla – одного из самых недорогих, экономичных и дешевых в эксплуатации в своем классе. Те, который побогаче, впрочем, оригинальничать тоже не любят, передвигаясь для Land Cruiser.

В данном случае речь, разумеется, соглашаться о «праворуких» из Японии и притом, далеко не новых. Проблема в другом: предварительно недавнего времени сахалинский парк активно пополнялся, но сегодня растаможка многим попросту не по карману. Пошлина на японскую стоимостью в 500 тысяч рублей может губить до 450 тысяч. Так что «ручеек», исправно пополнявший местные преждероги относительно свежими , попросту пересох. Из-после чего на Сахалине сложилась не самая приятная чтобы обывателя ситуация: цены на вторичном рынке непрерывно растут, но парк при этом стремительно стареет. В итоге, владелец, откатав год-два для своей машине, продает ее на 100-150 дороже номинала. И позволительно не сомневаться, что следующий ее господин провернет то же самое.

Ценообразование в данном случае весь зависит от новых поступлений. Машина, пригнанная из Японии, вдруг правило, ввозится либо под клиента, либо с целью перепродажи. Во втором случае она попадает на портал «Авто Сахалин» (www.auto.sakh.com) – аналог «московского» «Авто.ру» с очень негуманным по местным меркам ценником. Однако именно он, в итоге становится своеобразной отправной точкой для остальных продавцов, которые также приподнимают стоимость на свои машины.

Отличное вложение средств, скажет жилец любого западного региона, но местным для самом деле не до смеха. Этот «инвестиционный» пузырь когда-нибудь обязательно лопнет, тем более, который риски с каждым разом все сильнее, причинность , как ни крути, не вечен и когда-нибудь встанет окончательно. Однако выхода из этой ситуации покамест нет. Логика элементарна: покупать даже усильно подержанную японскую в любом случае дешевле, чем приобретать , только что привезенное из Японии. Даже несмотря для то, что оно довольно новое и с небольшим пробегом.

Впрочем, «пробег» в случае с Сахалином – нечто относительная. Протяженность ных дорог для острове по меркам западных регионов не такая уж и высокая. Они, конечно связывают среди собой все населенные пункты региона, только в большинстве своем это не асфальтовые трассы, а укатанные грунтовки, то вкушать понятие «машина в хорошем состоянии» тоже выглядит хватит условным.

Дело в том, что в грунте здесь облако воды. То есть он отличается высокой подвижностью. Сейсмическая активность также вносит собственные коррективы. Поэтому асфальт на Сахалине долго не живет. Японцы, к слову, неоднократно предлагали заасфальтировать почти ли не весь остров купно с сопками, однако, местные власти предпочли решать этот вопрос своими силами. Притом, «своими силами» в российском понимании – традиционный заплаточный ремонт, в который, словно в черную дыру одномоментно вылетают совершенно выделенные на это дело деньги.

Островной характер сахалинского региона отражается не только в ценах на , но и ценах на топливо. Они здесь очень высокие. Литр 92-го, к примеру, стоит приблизительно 40 рублей. И это притом, который на Сахалине добывают и нефть, и газ. Добыча употреблять, но перерабатывать все это негде. Да и опасный это – регион-то сейсмически активный… В общем, ископаемые отправляют на материк и получают обратно бензин и солярку, только уже по совсем другим ценам. Кстати, кроме того, они паки и от времени года очень зависят: зимой, когда танкеры с топливом просто не в состоянии пробиться к острову.

Иными словами, страна машиной на Сахалине – удовольствие достаточно дорогое. Но, как бы странно это ни звучало, сей факт ничуть не мешает местным властям всерьез обсуждать вопросы введения платной парковки в центре Южно-Сахалинска и других крупных городов острова. И чтобы проект лишь обсуждают, однако, учитывая российские реалии, предварительно его реализации дело может дойти уже в самое ближайшее время.

И совершенно же. Если в Москве или других городах России, обладающих достаточно развитой транспортной инфраструктурой это вдобавок хоть как-то оправдано, для Сахалине ситуация грозит едва ли не транспортным коллапсом. Общественный транспорт для острове есть, но в основном он представлен бусами и маршрутками – причем как «японцами», так и отечественными НефАЗами (Нефтекамский ный завод). Стоимость проезда в крупных городах, в т.ч. в «столице» острова –15 рублей.

Альтернатива – вездесущие маршрутки. Их больше, впрочем вряд ли эти два вида общественного транспорта будут в состоянии справиться с возросшим пассажиропотоком в случае введения платы ради парковку в центре.

Кроме того, тогда есть еще одна проблема. Несколько лет обратно маршрутками в основном управляли местные. Однако столичные тренды проникают и сюда. Сегодня подавляющее большинство водителей – гастарбайтеры. Однако, разве в европейской части страны работодатели паки хоть как-то, но отсеивают подобный уж нецивилизованных «гостей», в данном случае система «фэйсконтроля» отсутствует в принципе. Если в крупных городах проблем из-ради этого не слишком много, то в населенных пунктах поменьше местные жители рассказывают про дикие случаи, когда движение общественного транспорта полностью парализуется во время намазов (ежедневных мусульманских молитв): водители попросту бросают свои бусы и маршрутки сообразно центру дороги, и начинают молиться. И до тех пор, пока они не закончат свои обряды, движение не восстанавливается. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>