Младшая в продуктовой линейке пример испанского производителя последний раз глобально наканунерабатывалась без малого два года обратно. Правда, рестайлинг на российских продажах отдельно не отразился. То есть SEAT у нас покупают хуже, чем некоторых «китайцев». Да и конкурентов в классе у Ibiza предостаточно. 

Видимо, рассчитывая хотя как-то подогреть интерес российских любителей к модели, испанцы привезли в Россию эксклюзивную (сообразно крайне мере, как они заявляют), спецверсию, подкрепив ее продажи неслабой маркетинговой кампанией. Мы решили выяснить, чем же столь уникальным может похвастать мобиль, и какие изменения отличают его от стоковой версии.

Итак, в наших руках SEAT Ibiza iTech, чей выход в свет приурочен к 30-летнему юбилею самой популярной у себя для родине модели. И первое, сколько привлекает внимание, это цвет. Юбилейная «Ибица» выкрашена в сочный голубой окрас с перламутровым отливом, призванный придать е «модность» и человек. Во всяком случае, молодежи должно понравиться. К тому же, везде здесь красуются вставочки и шильдики, указывающие на принадлежность к особой серии. Это, ясно, не ослепляющий взгляд Panamera CLR через Lumma Design и даже не Volkswagen Golf GTI Perfomance, однако «сеатоводов» в потоке вниманием явный не обойдут. Венчают же картину специально подготовленные для данного издания легкосплавные диски о 16 дюймах, «обутые» в лакейский профиль. А если еще покрасить в масть кузова и суппорты колес, ейей поставить на багажник спойлер, внешне мобиль будет и вовсе походить на «заряженный» хэтч. Хотя горячая перемена, та, что с литерой FR, у испанцев уже завтракать.

Садимся в салон и снова видим эмблемы iTech, вышитые на ковриках и cине-черных с прострочкой сидушках, имеющих боковую поддержку. Радует око мягкая подсветка порогов, явно стилизованная под немецкий премиум. Здесь же – кожаные рулевое колесо и рукоятка КП. Но из визуальных атрибутов этим, сообразно сути, все и ограничивается. Зато грешно не отметить расширенный функционал, в который теперь входят датчики дождя и света, электрический привод складывания боковых зеркал, круиз-контроль и зеркало заднего вида с затемнением. Раньше совершенно эти прелести были доступны владельцам Ibiza только опционально.

Что ж, пришло время опробовать «юбиляра» в деле. Пусть в конструктивном плане мобиль никаких изменений и не претерпел, только не сказать пару слов о том, как он едет, мы не могли. Соплатформенник Skoda Fabia и VW Polo в оснащении с 1,2-литровым 105-сильным TSI, агрегатированным с семидиапазонным «роботом» DSG (таким же, подобно у вседорожного Yeti), «выстреливает» безгранично неплохо. Особенно в режиме Sport, оставляя со светофорного старта позади даже более «взрослых» коллег. Но и рычит ка в «кик-дауне» будь здоров, без стеснения заглатывая «горючку», прибавляя при экнига к паспортным 5,1 л/100 км три-четыре литра, не меньше. Но для что только не пойдешь ради ощущения свободы, пускай и относительной. Короче говоря, силовая установка для компактного хэтчбека, на мой взгляд, пришлась в самый раз. По сути, больше и не приходится. Трансмиссия, как бы ни ругали ее в сообществе, дляреканий во время теста не вызвала. По крайней мере, никаких рывков при переключениях сиречь задержек на разгоне даже во время самых агрессивных упражнений я не почувствовал.

Что любопытно: сообразно статистике поломок по ходовой части, из всех «фольксвагеновских» продуктов самым надежным признается именно SEAT. Полагаю, что не в последнюю очередь благодаря полно жесткой подвеске. Пусть комфорт через езды по нашим ухабистым дорогам у «Ибицы» оставляет желать лучшего, зато «ходовка», в предпочтение от того же «собрата» Polo, прослужит гораздо дольше. Кстати, и управлять «испанцем» гораздо приятней, нежели «донором» из Вольфсбурга. Руль здесь более информативен, а крены в затяжных поворотах проявляются наконец-едва. В общем, а определенно создана для водителя. И, максимум, для одного пассажира: места сзади в пятидверной «коробке» отсутствует ни для ног, ни для детской люльки. Последнюю я смог установить, сдвинув переднее кресло едва ли не до упора. В «Поло», промеж тем, таких проблем нет. Равно, только и нет больше самого «Поло». Напомним, сколько с недавнего времени одноименные хэтчбеки в России не продаются. Причиной тому — банальное отлучка спроса. И не исключено, который в условиях столь резкого падения российского рынка, та же участь может постигнуть и его коллегу. К тому же, избалованная жизнью молодая аудитория, для которую ориентирована пример, не очень-то чествует компактные , а уж тем более испанского происхождения, отдавая предпочтение более рослым «Гольфам» и тому подобным «Астрам».

Поэтому, даже невзирая для высокие эксплуатационные качества, стильный внешний ландшафт и немецкую эргономику, «Ибице» врзелье ли суждено стать на отечественном рынке серьезным игроком в своем сегменте. Ее попросту не замечают. А истинных поклонников марки (не модели, подчеркну, а марки) в нашей стране набралось чуть более 3200 человек. Это по итогам минувшего года. В то время, как, например, родственная конкурентка Skoda Fabia смогла завоевать сердца свыше двух десятков тысяч россиян. В выигрышное обстановка «чешку» ставит и . Судите сами – комплектация с АКП и теми же 105 «скакунами» почти капотом обойдется в 654 000 рублей, а это для 30 000 дешевле испанского соплатформенника.  

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>