После того, наподобие в феврале, в преддверии нынешнего летнего сезона гендиректор «Бриджстоун СНГ» Кироки Минору представил приглашенным журналистам экономичные инновационные экологичные шины модели «Ecopia», их заявленные достоинства и характеристики настолько приятно удивили, который «Автозгляд» решил взять для длительный тест-драйв комплект этих шин-новинок. 

Итак имеем: коллекция шин Bridgestone Ecopia EP200 195/60R15, SAAB 900 1993 года выпуска (140 л.с., передний привод, МКП, средний расход бензина А-95 сообразно трассе 10л на 100 км, по городу 12-13 л ). Летние шины EP200 – ради мобилей средне-го и премиум класса, розничная плата комплекта немногим больше 11 тыс. рублей. Время тест-драйва – три месяца, с июня сообразно август включительно. 

Но прежде чем перейти к результатам тест- драйва, кратко напомню, чем именно «приглянулась» для презентации японская «обувка» с суббрендовой «кликухой» «Ecopia». Надо сказать, что «Bridgestone» давно черезрабатывает эту модель, планомерно развивая это свое «ноу-хау». В 1991 году прототип был представлен ради электромобилей, в 2000-ом — было начато их массовое производство чтобы бусов и грузовиков, через пять лет – для легковых , с 2012-го экспортировано в Китай и США более трех млн этих шин. И вот теперь, в самой свежей версии, они «докатились» и накануне российских дорог.

Итак, ЕР200 должны были за счет того, что у них коэффициент сопротивления качения снижен аж на 47,2% по сравнению с обычной шиной, разительно убавить расход топлива – примерно на 12%, то есть, каждый 8 л бензина обязан оказаться бесплатным! Кроме того, тормозной курс на мокрой дороге для скорости в 80 км/час для шинах ЕР200 должен быть примероднако на 8% меньше, чем у обычных. Наконец, через новинки следует ожидать особую устойчивость для скоростных прямых участках, умаление выбросов СО2, низкий уровень шума, комфортность езды, значительное снижение риска аквапланирования, повышенную износостойкость, т.е. долгий срок службы. То есть впалый шинный «джентельментский набор» достоинств.

Теперь о часть, как ездилось. Понятно, что наш тест-драйв не имеет сносный общего с испытаниями специализированных лабораторий, которые для особых полигонах и на стендах, с через специального оборудования по разработанным методикам производят тесты для ритетных ных ассоциаций. У нас совершенно было проще: оценка на ощущениях, простых замерах, для том, как вел себя заслуженный, только надежный и все еще прыткий SAAB, вдобавок помнящий времена, когда был крутым рысаком бизнес-класса, на показаниях спидометра, указателей пробега и уровня топлива, чеков АЗС. То, упихивать, все по жизни, как у сотен тысяч водил, сидящих после баранкой иномарок «второй свежести». Думаю который по этой причине наши впечатления через японских «чудо-покрышек» довольно им интересны.

Начну с того, что переобув SAAB, реально прочувствовал значение таких терминов «комфортная езда», «бесшумость, кротость хода» — настолько эта «резина» эластична, съедающая вибрацию через неровностей дорожного покрытия. Шины ощутимо демонстрировали, что «за зверь» только теоретически знакомый еще со школьной скамьи, беспричинно называемый коэффициент сопротивления качению (КСК) — именно теперь, если он у этих шин почти наполовину снижен. И именно сообразно этой причине, разгонялось заметно резвей и легче, а про накат надо «петь» отдельно.

Ведь мы, современные водилы, почти о нем забыли. А ведь дед-инструктор, учивший меня ездить кроме в прошлом столетии, долбил: хочешь экономить бензин, используй накат. Так вот, с накатом у ЕР200 просто удивительно не хорошо, а распрекрасно, пришлось даже менять кисть езды, и после всякого мало-мальски длинного разгона врубать «нейтралку» — ну, катят они, эти японские шины, вдруг черти из рекламы японского шагркетника! И все это от сниженного КСК. Да и в пробке, чуть толкнул машину движком, он сама едет. Конечно, у кого АКП, этот накат довольно чуть снивелирован, но, думаю, безвыездно равно ощутим, благо, что на «нейтралку» переходить не следует, а просто сбросить газ. И теперь, насчет газа, т.е экономии бензина.

Расчет. За три летних месяца накатал, в основном для пути в свою тверскую глухую деревеньку, близ 5 тыс.км. По чекам АЗС посчитал, сколько и в правду, то ли следовать счет наката, то и благодаря КСК (чистый объясняют японцы), но бензина мой SAAB съел для 88 л или на 2948 рубля меньше (из 700 л тож 23 800 рублей). То есть, следовать три с половиной лет-них сезона (10,5 месяца), я цена этих покрышек действительно окуплю, хотя на них можно ездить, по меньшей мере, с мая по октябрь. Ведь и на мокрой предварительнороге ведут себя на отлично: тормозной курс и предсказуемый, и умеренный, а до начала аквапланирования доводил где-то потом 130 км/час, но здесь многое зависит от развески . А вот насчет износостойкости нуждаться еще посмотреть, особенно если придется ездить сообразно твердому с острыми камнями грейдеру, верно и ямы в разбитом асфальте вызывают опасения –резина-то подозрительно мягкая. Так сколько будет о чем поговорить в следующем заключи-тельном, сообразно концу осени, отчете о тест-драйве.

Короче говоря, японские летние экологично-экономичные ЕР200 понравились, они весь соответствуют обещаниям фирмы, кое в чем предпочтительней «финнов», не говоря о многих других брендах с нашего рынка. А относительно высокая достоинство окупается, на мой взгляд, экономичностью и прочими достоинствами. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>