Предложенное Общественной палатой увеличение штрафов для пешеходов слишком немного с точки зрения справедливости наказаний для них и для водителей. И бесполезно в плане повышения безопасности на передроге.

Общественная палата РФ по безопасности предложила ужесточить взыскание для нарушающих ПДД пешеходов. Сейчас часть 12.29 КоАП за «нарушение правил дорожного движения пешеходом» грозит последнему штрафом в 500 рублей. А статья 12.30 КоАП предполагает для «пешика» штраф в размере 1000-1500 рублей, разве из-за него произошло ДТП с причинением «легкого alias средней тяжести вреда здоровью потерпевшего».

Общественники предлагают депутатам увеличить штрафную «вилку» для «безлошадных» участников дорожного движения с 500-1500 рублей накануне 1000-3000 рублей. Ход мыслей, сиречь говорится, верный. Пешеходы у нас являются полноправными участниками преждерожного движения, как и водители. Значит и после свои проступки, тем более ставшие причиной чьих-то травм, они должны нести адекватное наказание. Однако инициатива общественников представляется только лишь маленьким шажком в сторону истинного равноправия между моторизованными и пешими участниками движения с токи зрения преступления и наказания. Судите сами.

Для водителей по статье 12.24 КоАП сейчас за нарушение ПДД, повлекшее «причинение легкого тож средней тяжести вреда здоровью потерпевшего» полагается вдали не 1500 рублей штрафа, наравне пешеходу. За «легкий вред здоровью» он заплатит 2500-5000 рублей и 10 000-20 000 — следовать повреждения «средней тяжести». Ну, и лишится «прав».

Почему, спрашивается, два равноправных (сообразно идее) гражданина России – пешеход и водитель – за причинение, фактически, одинакового «среднего вреда здоровью» должны нести разную порука: один на 1500 рублей, а другой – на 20 000 рублей? Да, водитель может причинить вред, находясь следовать рулем «средства повышенной опасности» – ы. А в арсенале «пешика» имеется лишь возможность спровоцировать ДТП своим поведением. Какая разница жертве аварии, который именно ее организовал, если результат одинаков?

Примитивный здравый значение подсказывает, что за одно и то же правонарушение надо полагаться одно и то же взыскание. Однако додуматься до этой простой мысли (тож озвучить ее) у представителей Общественной чертог по безопасности не хватило то ли ума, то ли смелости.

Существует еще один аспект ДТП по вине пешеходов. Подобных аварий с месторадавшими у нас, кстати, почти 13% через общего числа. Нынешнее законодательство обязывает водителя компенсировать вред здоровью «пешику», даже буде тот специально бросился под колеса в месте, где переход наканунероги запрещен. Просто потому, который водитель управляет «средством повышенной опасности». И чтобы закона не важно, что пешеход в данном случае – «сам себе злобный Буратино», а водитель абсолютно не виновен. Все равно – плати, драйвер. Эта, ставшая притчей во языцех несправедливость живет в российском законодательстве со времен СССР, кочуя из редакции в редакцию различных Кодексов. Удивительно, однако и этот вопиющий перекос в околодорожных законах, связанных с пешеходной темой, Общественную палату не заинтересовал. Ей чуть хватило сил лишь на рождение сомнительной инициативы в виде популистской полумеры.

Замруководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов отнесся с настороженностью к предложению повысить штрафы для пешеходов:
– ГИБДД сейчас почти не следит после пешеходами. Только во время тематических рейдов, разве который. Да полиция и не в состоянии это практиковать повсеместно: пешеходы могут перейти передрогу где угодно. Через каждые 100 метров по патрульному не поставишь! Поэтому штрафы для пешеходов можно повышать до сколь угодно высоких уровней, толку от этого не довольно никакого. Реально бороться с длярушениями ПДД со стороны пешеходов и их гибелью (травмами) на дороге можно лишь одним способом – организацией продуманной инфраструктуры. Я имею в виду строительство подземных и надуличных пешеходных переходов, пешеходных светофорных объектов, заграждений, препятствующих выходу людей на проезжую часть, и тому подобных сооружений».

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>