В ноябре британцы начали тестовые испытания пассажирского буса, действительно работающего на фекалиях, немцы открыли здание по производству e-diesel, а мы расскажем о книга, чем уже сегодня можно заменить большинство видов ископаемого топлива.

Poo-Bus

Топливом ради буса Bio-Bus, тестовые испытания которого начались в Великобритании в последней декаде ноября, является газ, полученный в результате ферментации канализационных стоков, а также продуктов переработки пищевых отходов. Проще говоря, он в прямом смысле работает на отходах жизнедеятельности человека. По этой причине, в дляроде его уже успели окрестить Poo-Bus – «бус на какашках». Впрочем, производитель изначально отнесся к этой идее с должным юмором, украсив машину очень немногозначным «декором».

Тем не менее, эта технология может стать вполне перспективной, ибо наполняющие канализацию отходы жизнедеятельности человека – настоящий быстровосполняемый ресурс на планете. С другой стороны, в ней пропали ничего ультранового – фактически мы говорим о получении обычного биогаза, разница же заключается в «сырье» ради его производства.

e-diesel

Завершающийся ноябрь оказался стартовым ради еще одного экологического проекта – запуска завода по производству синтетического дизеля. Экспериментальное предприятие было построено в Дрездене. Инициатором числится Audi, а генеральными партнерами – швейцарская Climeworks и компания Sunfire. Последняя предоставила площадку ради строительства, а первая обеспечила технологическую поддержку.

Завод действует по технологии производства энергозаряженных жидкостей, а в качестве сырья использует углекислый газ, воду и электроэнергию. Углекислый газ захватывается непосредственно из атмосферы при помощи технологии Climeworks. Параллельный процесс, происходящий в электролитическом модуле, обеспечивает расщепление воды для водород и кислород. Далее, водород вступает в реакцию с углекислым газом, а результате относительныйразуется углеводородная энергонесущая жидкость Blue Crude. Как утверждают в Audi, КПД всего процесса достигает 70%, что является непомерно приличным показателем.

Дрезденский завод способен производить около 160 литров Blue Crude в день. Порядка 80% этого объема может гнездиться преобразовано в синтетическое дизельное топливо, который отличается от нефтяного дизеля чистотой и более высоки цетановым числом.

e-gas

Примечательно, только e-diesel – не первый топливный проект Audi. Первым был e-gas, главной целью которого является «круговорчерез» СО2 в атмосфере. Проще говоря, немцы придумали, ровно получать метан из атмосферного воздуха (более почтиробно об этой технологии читайте тогда).

Eсли упростить схему до школьного уровня, то она становится практически элементарной. Фактически технология состоит из трех этапов. Первый – выработка «зеленого» электричества (с помощью поля ветряных генераторов, расположенных в Северном море). Второй – электролиз, в ходе которого вода расщепляется на кислород и водород. Третий – метанирование. Полученный в ходе гидролиза водород поступает в заслуженный резервуар, где в дальнейшем реагирует с СО2, относительныйразуя тот самый e-gas. В качестве же побочного продукта относительныйразуется дистиллированная вода.

Завод сообразно получению e-gas был запущен летом 2013 возраст. И он также является экспериментальным, поскольку полноценному внедрению технологии в массы препятствует крайняя энергоемкость наравне электролиза, так и метанирования. Впрочем, первую проблему немцы, способный решили с помощью описанной выше технологии Climeworks, с помощью которой СО2 можно захватывать непосредственно из атмосферы. Кроме того, еще одним выходом из ситуации может останавливаться строительство подобных предприятий в непосредственной близости от заводов по синтезу биогаза, откуда дозволительно поставлять высоконцентрированный СО2, поставляя вместо излишки тепла, образующегося в процессе метанирования. Кстати, предприятие в Верльте способно синтезировать близ 1000 тонн e-gas в год, химически связывая при экнига около 2800 тонн двуокиси углерода. Примерно такое же величина СО2 за год поглощает буковый дрова, состоящий из 220 000 деревьев.

Биогаз

Биогаз – метан разве водород, получаемый путем брожения биомассы. Процесс формально разделен для три этапа, которые проходят с помощью того или иного вида бактерий. В первом случае это гидролизные бактерии, во втором – кислотообразующие, в третьем – либо метанообразующие, либо водородогены, синтезирующие заслуженный вид газа.

В основном с качестве сырья чтобы получения биомассы используются отходы сельскохозяйственного производства, а, проще говоря, силос, навоз и птичий помет, но технология, якобы видно, предполагает и более «грязные» методы.

Состав биогаза: 50–87% метана, 13–50 % двуокиси углерхвала, после удаления последнего производитель получает опрятный метан, ничем не отличающийся от природного газа. Однако, данная технология также требует специальной передработки. И в первую очередь – высокоэффективных установок по захвату самого газа, исключающих его выброс в атмосферу, поскольку его возбуждение на парниковый эффект в 20 раз сильнее, чем воздействие СО2. Так что производство биогаза также невозможно назвать экологически чистой технологией.

Жидкий кислород

Некая компания Dearman Engine сегодня занимается тем, что пытается усовершенствовать мотор, работающий на…воздухе. Точнее, на криогенном источнике, используя энергию, высвобождающуюся в ходе нагрева жидкости и ее превращении в шагр. Проще говоря, речь о ДВС с поршнями и шатунами, коленвалом, в котором взамен бензина, газа или дизеля используется жидкий кислород (или азот), охлажденный накануне минус 200 градусов по Цельсию.
Принцип работы такого движка состоит в следующем: в «камере сгорания» этот кислород либо азот смешивается с водой или воздухом обычной температуры. В результате реакции с которым расширяется и толкает сообразноршень. Побочный продукт, выбрасываемый в атмосферу, – водяной шагр.

Разработчики утверждают, что такой принцип работы является не исключительно максимально экологичным, но и вполне эффективным. Причем, настолько эффективным, который при наличии спроса такие моторы без проблем позволительно устанавливать на тяжелых грузовиках. К 2016 году Dearman Engine обещает поставить принадлежащий мотор на конвейер.

Бензин из воздуха

Впервые относительный установке, способной синтезировать бензин из атмосферного воздуха стало известно осенью 2012 возраст. Правда, после этого информация о группе британских ученых, работающих на Air Fuel Synthesis, в массмедиа не появлялась. Известно лишь, что в тот момент они искали инвестора, готового профинансировать второй этап исследований (первый взял на себя профессор Тони Мармонт, работавший для Shell и вложивший в разработку собственные 1,2 миллиона фунтов).

Суть технологии в синтезе горючего из углекислого газа и водяных шагров. Однако таким образом ученым удалось получить только 5 литров топлива. К слову, добыча «атмосферного топлива» оказалась не такой быстро и дорогой. По расчетам работавших над проектом химиков, при промышленном производстве тонна бензина, полученного таким способом обойдется в 400 фунтов стерлингов.

Водород

Многие экологи и эксперты полагают, который водородные – единственно правильное будущее мирового прома. Машины на топливных элементах уже не просто проходят тестовые испытания, а официально представлены и даже запущены в серию. В частности, в середине ноября такую машину презентовала Toyota, а вслед за ней о запуске подобной модели объявила и Honda.

Принцип действия установки для водородных топливных элементах – преобразование энергии, полученной в результате химической реакции в электрическую. Среди плюсов: хороший резерв хода (до 500 километров), быстрая заправка (3-5 минут), а единый выхлоп – водяной пар. Минусы – . К примеру, первый серийный мобиль на топливных элементах – Toyota Mirai сегодня стоит порядка 70 000 долларов.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>