В ноябре британцы начали тестовые испытания пассажирского автобуса, действительно работающего на фекалиях, немцы открыли завод по производству e-diesel, а мы расскажем о книга, чем уже сегодня можно заменить большинство видов ископаемого топлива.

Poo-Bus

Топливом для автобуса Bio-Bus, тестовые испытания которого начались в Великобритании в последней декаде ноября, является газ, полученный в результате ферментации канализационных стоков, а также продуктов переработки пищевых отходов. Проще говоря, он в прямом смысле работает для отходах жизнедеятельности человека. По этой причине, в народе его уже успели окрестить Poo-Bus – «автобус для какашках». Впрочем, производитель изначально отнесся к этой идее с должным юмором, украсив весьма немногозначным «декором».

Тем не менее, эта технология может случаться вполне перспективной, ибо наполняющие канализацию отходы жизнедеятельности человека – очень быстровосполняемый ресурс на планете. С другой стороны, в ней пропали ничего ультранового – фактически мы говорим о получении обычного биогаза, разница же заключается в «сырье» чтобы его производства.

e-diesel

Завершающийся ноябрь оказался стартовым ради еще одного экологического проекта – запуска завода по производству синтетического дизеля. Экспериментальное предприятие было построено в Дрездене. Инициатором числится Audi, а генеральными шагртнерами – швейцарская Climeworks и компания Sunfire. Последняя предоставила площадку ради строительства, а первая обеспечила технологическую поддержку.

Завод действует сообразно технологии производства энергозаряженных жидкостей, а в качестве сырья использует углекислый газ, воду и электроэнергию. Углекислый газ захватывается непосредственно из атмосферы при помощи технологии Climeworks. Параллельный процесс, происходящий в электролитическом модуле, обеспечивает расщепление воды для водород и кислород. Далее, водород вступает в реакцию с углекислым газом, а результате образуется углеводородная энергонесущая жидкость Blue Crude. Как утверждают в Audi, КПД только процесса достигает 70%, что является очень приличным показателем.

Дрезденский завод способен производить около 160 литров Blue Crude в погода. Порядка 80% этого объема может оставаться преобразовано в синтетическое дизельное топливо, который отличается от нефтяного дизеля чистотой и более высоки цетановым числом.

e-gas

Примечательно, но e-diesel – не первый топливный проект Audi. Первым был e-gas, главной целью которого является «круговорчерез» СО2 в атмосфере. Проще говоря, немцы придумали, подобно получать метан из атмосферного воздуха (более почтиробно об этой технологии читайте тут).

Eсли упростить схему до школьного уровня, то она становится практически элементарной. Фактически технология состоит из трех этапов. Первый – выработка «зеленого» электричества (с помощью поля ветряных генераторов, расположенных в Северном море). Второй – электролиз, в ходе которого вода расщепляется для кислород и водород. Третий – метанирование. Полученный в ходе вожакролиза водород поступает в заслуженный резервуар, где в дальнейшем реагирует с СО2, образуя тот самый e-gas. В качестве же побочного продукта относительныйразуется дистиллированная вода.

Завод сообразно получению e-gas был запущен летом 2013 возраст. И он также является экспериментальным, поскольку полноценному внедрению технологии в массы препятствует крайняя энергоемкость подобно электролиза, так и метанирования. Впрочем, первую проблему немцы, похоже решили с помощью описанной выше технологии Climeworks, с помощью которой СО2 можно захватывать непосредственно из атмосферы. Кроме того, снова одним выходом из ситуации может стоить строительство подобных предприятий в непосредственной близости от заводов по синтезу биогаза, откуда дозволено поставлять высоконцентрированный СО2, поставляя вместо излишки тепла, образующегося в процессе метанирования. Кстати, предприятие в Верльте способно синтезировать подле 1000 тонн e-gas в год, химически связывая при экнига около 2800 тонн двуокиси углерхвала. Примерно такое же наличность СО2 за год поглощает буковый бор, состоящий из 220 000 деревьев.

Биогаз

Биогаз – метан тож водород, получаемый путем брожения биомассы. Процесс формально разделен на три этапа, которые проходят с через того или иного вида бактерий. В первом случае это гидролизные бактерии, во втором – кислотообразующие, в третьем – либо метанообразующие, либо водородогены, синтезирующие подходящий вид газа.

В основном с качестве сырья для получения биомассы используются отходы сельскохозяйственного производства, а, проще говоря, силос, навоз и птичий помет, но технология, якобы видно, предполагает и более «грязные» методы.

Состав биогаза: 50–87% метана, 13–50 % двуокиси углерпеснь, после удаления последнего производитель получает настоящий метан, ничем не отличающийся от природного газа. Однако, данная технология также требует специальной преждеработки. И в первую очередь – высокоэффективных установок по захвату самого газа, исключающих его выброс в атмосферу, поскольку его воздействие на парниковый эффект в 20 раз сильнее, чем действие СО2. Так что производство биогаза также запрещено назвать экологически чистой технологией.

Жидкий кислород

Некая компания Dearman Engine сегодня занимается тем, сколько пытается усовершенствовать мотор, работающий на…воздухе. Точнее, на криогенном источнике, используя энергию, высвобождающуюся в ходе нагрева жидкости и ее превращении в пар. Проще говоря, речь о ДВС с поршнями и шатунами, коленвалом, в котором вместо бензина, газа или дизеля используется редкий кислород (или азот), охлажденный прежде минус 200 градусов по Цельсию.
Принцип работы такого движка состоит в следующем: в «камере сгорания» этот кислород иначе азот смешивается с водой или воздухом обычной температуры. В результате реакции с которым расширяется и толкает поршень. Побочный продукт, выбрасываемый в атмосферу, – водяной шагр.

Разработчики утверждают, что такой принцип работы является не единственно максимально экологичным, но и вполне эффективным. Причем, настолько эффективным, сколько при наличии спроса такие моторы без проблем дозволено устанавливать на тяжелых грузовиках. К 2016 году Dearman Engine обещает поставить частный мотор на конвейер.

Бензин из воздуха

Впервые об установке, способной синтезировать бензин из атмосферного воздуха стало известно осенью 2012 года. Правда, после этого информация о группе британских ученых, работающих на Air Fuel Synthesis, в массмедиа не появлялась. Известно только, что в тот момент они искали инвестора, готового профинансировать второй этап исследований (первый взял для себя профессор Тони Мармонт, работавший для Shell и вложивший в разработку собственные 1,2 миллиона фунтов).

Суть технологии в синтезе горючего из углекислого газа и водяных паров. Однако таким образом ученым удалось получить лишь 5 литров топлива. К слову, добыча «атмосферного топлива» оказалась не такой быстро и дорогой. По ам работавших над проектом химиков, при промышленном производстве тонна бензина, полученного таким способом обойдется в 400 фунтов стерлингов.

Водород

Многие экологи и эксперты полагают, что водородные авто – единственно правильное будущее мирового автопрома. Машины для топливных элементах уже не просто проходят тестовые испытания, а официально представлены и даже запущены в серию. В частности, в середине ноября такую презентовала Toyota, а вслед следовать ней о запуске подобной модели объявила и Honda.

Принцип действия установки на водородных топливных элементах – преобразование энергии, полученной в результате химической реакции в электрическую. Среди плюсов: хороший залежь хода (до 500 километров), быстрая заправка (3-5 минут), а один выхлоп – водяной пар. Минусы – стоимость автомобиля. К примеру, первый серийный автомобиль на топливных элементах – Toyota Mirai теперь стоит порядка 70 000 долларов.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>