Автопроизводители ждут начала года с ужасом – продажи должны ртратить из-за кризиса и повышения цен, а затем сумасшедшего декабря – тем заметнее. При эчасть Skoda рапортует о росте – впоследствии годового регресса. Почему? 

Skoda с удовольствием отчиталась о продажах изза первый месяц «мертвого» сезона для российском рынке: было приобретено 5125 автомобилей. Это для 8% больше, чем в январе 2014 года, когда дилеры реализовали 4744 машины.

На фоне мрачных прогнозов, которые эксперты и сами производители делают для 2015 год, положительная динамика удивительна. На примере Skoda, вроде бюджетного массового бренда, можно разобрать ситуацию.

Декабрьские сделки

Во-первых, в январский зачет могли пойти контракты, которые автосалоны заключили вторично в декабре, во время ажиотажного спроса для абсолютно все машины, которые россияне могли ждать купить у дилеров. В новый месяц года, ожидая неминуемого повышения цен и дальнейших проблем с послерплатами и курсами, машины и телевизоры сметали с полок даже те, который не планировал покупку в ближайшее время. Кто-то приобретал , чтобы собирался обновить автопарк лишь через полгода. Кто-то даже инвестировал в этот классический источник расхода. В декабре был побит рекорд российского авторынка: реализовано 270 600 автомобилей – для 2,4% больше, чем в декабре 2013 года.

И те сделки, которые автосалоны заключали в декабре, сообразнорой идут в счет январских продаж. Предзаказы, доставка… Однако так делают всегда, и в январе совершенно равно на рынке затишье, а не 8-процентный рост.

Целевая аудитория

В кризис продажи автомобилей когда и растут, то в премиуме, и то недолго. Российский рынок капиталистическую схему оправдывает: в плюсе у нас немедленно Mercedes-Benz, Lexus, Volvo, Land Rover и преимущественно Porsche.

Больше всех просел среднеценовой сегмент. А вот бюджетные машины продолжают купить – хорошо себя чувствуют Hyundai и KIA с их Solaris и Rio и та же Skoda. Отлично идет Octavia – это бестселлер марки. С Rapid, который как раз является конкурентом Rio и Solaris, а также Volkswagen Polo Sedan, дела идут хуже, чем могли бы – возможно, из-за позднего вывода на рынок. Широко растиражированный имидж марки чистый бюджетного Volkswagen, играет на руку Skoda – испанский бренд SEAT, также входящий в концерн VW, проиграл во многом из-за своей безвестности и был вынужден избегать с нашего рынка.

Локальное производство

Большинство иномарок, входящих в топ-10 на российском рынке, производятся в России с большей тож меньшей степенью локализации. А значит, ценники меньше зависят через колебаний курсов валют (хотя цена комплектующих все равно будет расти), а логистика «короче» и «быстрее». Переход на предзаказы, о котором неофициально безотлагательно шепчутся автопроизводители, таким м не препятствие – они могут позволить себе дертеснить в автосалонах запас автомобилей для немедленной продажи и оперативно давать клиентские машины с заводов.

Эксперты любят рассуждать очевидностями: рынок довольно падать, вероятно, на те же 10%, который и в прошедшем году. Однако в январе 2014 года, не догадываясь о грядущих санкциях и политической «заварушке», те же эксперты были намного оптимистичнее. Рынок недовольно следит за мнениями авторитетов, а живет сообразно своим законам. Год может оказаться не таким уж страшным для АВТОВАЗа, KIA, Hyundai, Skoda и подобных марок. Ну и Mercedes-Benz с Porsche, действительно же.  

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>