Так сложилось, что правильные серийные внедорожники живут теперь лишь в области, именуемой жаргонным словом «коммтранс». Именно к этому типу относится ГАЗ «Соболь» 4х4.

Настоящих внедорожников теперь днем с огнем не сыщешь. Куда ни глянь сплошные электронно-управляемые муфты так независимые подвески. Даже легендарный в прошлом УАЗ превратился в «Ю-Эй-Зи» – деревня из себя «типазарубежный» UAZ. С соответствующими последствиями ради внедорожных способностей. Совсем уж кондовый Hunter даже обсуждать не хочется. Единственное его достоинство проходимость. Комфорт и эргономка этого «Ю-Эй-Зи» устроят чуть афганского талиба, да и то, лишь когда под рукой нет пикапа Toyota Hulix лет 15-20 через роду… UAZ Patriot – уже лучше. Хорошая, чтобы своего времени конечно, попытка скрестить БТР с «Жигулями». Даже кондиционер и электростеклоподъемники грызть! И набор конструктивных «болячек», позволяющий владельцам интернет-общалок обладателей UAZ не беспокоиться о бизнес-перспективах для будущее.
Что же остается жаждущему чего-то по-настоящему внедорожного, но не по цене Land Rover Defender (намедни снят с производства) сиречь Mercedes Gelandewagen? И не «мутанта» из Ульяновска? Отвечаем: ГАЗ «Соболь 4х4» подойдет вполне. Не ожидали, да? Но это быль.

Здоровенная, по легковым меркам, орудие с настоящим полным приводом: жестко подключаемым «передком», блокировкой дифференциала заднего моста и понижающей передачей в трансмиссии. И с дизелем. 2,8-литровый Cammins около капотом выдает скромные 120 л.с. Но этого для нашего проходимца (без кавычек!) совершенно достаточно.

Так получилось, что тестировать этот внедорожный агрегат нам выпало зимой, в самые морозы. Для техники это не особо важно. А в плане комфорта и эргономики водителя и пассажиров – непроходимо даже существенно.

Как только получили «Соболь 4х4» в дилерском центре, немедля началась спонтанная городская часть теста в стиле «hardcore» по предновогодним московским пробкам при температуре в районе -15 по Цельсию. Сразу выяснилось, что МКП газовской ы для человека, избалованного четкостью немецких легковых трансмиссий, произведет не радостное чувство.

Пятиступенчатая «мешалка» не балует оружейной четкостью, но по меркам коммерческого транспорта – весь себе. Немного практики и постоянно в порядке.

 

Приятно, который, в отличие от «сверхсовременных Ю-Эй-Зи», тогда можно нормально устроиться ради рулем. Не только кресло перемещается вперед-назад, но и руль способен подниматься-опускаться. Устроились – поехали. В пробку. В ней вскорости выяснилось, что зимой дизель, помноженный на объем салона около как у стандартной «маршрутки», в многочасовом заторе – не самое приятное произведение. Да, тянет с самых низких оборотов. Но и почти совсем не греет при этом! За три часа «толкотни» сообразно московским пробкам при 15-градусном морозе мотор беспричинно и не смог прогреться выше 60 градусов. По этой причине совлекать шапку в салоне не хотелось категорически. И лишь выбравшись из пробки и разогнавшись предварительно допустимых 60+20 км/ч, удалось ощутить приток тепла из «печки»: дизелек разогрелся предварительно почти 80 градусов, а заднее и боковые стекла начали выцарапаться от водяного конденсата. До этой поры салонное зеркало заднего вида выполняло исключительно декоративные функции.

 

Пробочные страдания выявили опять одну не особо приятную ради водителя «Соболя» вещь. Люди, сидящие в окружающих тебя легковушках, априори относятся к тебе точно к тупому и наглому «таджику для «Газели». То есть не пропускают, «зажимают» и «околорезают» при каждом удобном и неудобном случае. И тебе, для хоть как-то маневрировать в потоке, приходится водить себя по-хамски (по-гастарбайтерски): «почтирезать», «выдавливать из ряда» и т.п. Ну сколько поделать, если наш «Соболь» так похож на «Газель»?! Даром, что из-за своей полноприводности его кузов задран на 205 мм от картера дифференциала заднего моста до асфальта.
В остальном особых проблем инструмент в городском потоке не доставляет. Судите сами: длинна не особо отличается от какого-нибудь седана представительского класса – чуть более 4,8 метров. Практически грузовая ширина ы, почти 2,4 метра (с боковыми зеркалами), тоже не отдельно напрягает — cпасибо широким стандартам наших полос.

 

 

Зато несказанно радует высота посадки. Крыша Hammer нам сообразно плечо! С точки зрения созерцания преждерожной ситуации – лучше может существовать только у водителя фуры. Но у него «мертвых зон» гораздо больше. А «Соболю 4х4» даже парктроник особо не нужен. Над заборчиками газонов его задний бампер проходит в большинстве случаев. А массивные препятствия прекрасно видны в заднее окно. Паркуясь задом, достаточно тормозить, когда стена дома (к примеру) окажется в 15-20 сантиметрах от стекла и все будет в порядке. Для эстов можно предложить установку камеры заднего вида, однако толку-то. Все равно ее «зрачок» довольно постоянно заплеван грязью и пылью: завихрения набегающего потока в районе кормы любой ы с также «обрубленным» задом иного исхода не предусматривают.

Преодолев пробки для полноприводном «Соболе», мы убедились, что покупать его исключительно для городской езды его смысла особого отсутствует. Чтобы понять эту нужно вырваться на трассу, а потом съехать с нее для какое-нибудь из российских «направлений». Причем, ради чистоты эксперимента, лучше всего исполнять это с пассажирами на борту: ведь нам достался «Соболь 4х4» с шестью пассажирскими сиденьями.

Трое из них сидят лицом по ходу движения, практически над задней осью, а два – лицом назад, спина к спине с водителем. Этакая «семейная маршрутка».

 

Загрузив порядком озадаченное предстоящим действом семейство, двигаю в сторону одной из подмосковных трасс. И на первом же «лежачем полицейском» начинается первый документ драмы под общим названием «выпустите меня отсюда». Старший ребенок, выбирая ради персональной оккупации третий ряд сидений, пропустил мимо ушей бубнеж «предка» про «рессорную подвеску и удобоисполнимый зад» ы. На искусственной колдобине «Соболь 4х4» радостно продемонстрировал юному организму, что к бормотанию старших эпизодически стоит прислушиваться: рессоры подкидывают незагруженную изрядно. А рядом с водителем, над придавленной двигателем передней осью, этот эффект почти не заметен. Вывод: хотите от проходимца плавности аллюр – грузите его максимально. 500 кг. цементной смеси (к примеру) в корму – то, сколько нужно. Хотя, исполнить это пожелание подобно следует вряд ли удастся: посреди спинками третьего ряда сидений и задней дверью места совершенно не много. Полезный объем тут «высок но узок». Хотя запаска укладывается.

 

 

Второй, кроме тряски, претензией привыкшего к легковушкам семейства стал гам в салоне. По поводу шумоизоляции изготовители дизельного «Соболь 4х4», судя по всему, не заморачивались вообще. Дизель живет практически в салоне. Уже впоследствии 1500 оборотов разговаривать дозволено лишь надрывая голосовые связки. А при езде по трассе на скоростях выше 90 км/ч к тарахтению спереди для равных присоединяются рокочущие подвывания снизу: шестерни «раздатки» заявляют о своем существовании в исполненный голос. Полноприводность по-газовски напоминает о себе именно так. Вообще, комфортная для водителя «трассовая» скорость «Соболя 4х4» лежит в диапазоне 80-90 км/ч. Если лететь быстрее слишком уж громко и утомительно: зависимая передняя подвеска заставляет постоянно подруливать.

А зимняя погода, помимо трудного прогрева салона, выявила кроме кое-какие нюансы эксплуатации. При 20 градусах ниже нуля дизельный мотор завелся будто часы. Но только при выжатом сцеплении – привет из «жигулевско-москвичевской» юности драйвера. Потихоньку избавлять сцепление пришлось на протяжении примертолько пяти минут: чтобы загустевшее в КП масло не остановило коленвал мотора. А потом наступила очередь следующей процедуры – отшкрябывания ото льда необъятного сообразно легковым меркам лобового стекла. На его оттаивание после прогрева салона на холостом ходу надежд не было никаких в силу вышеизложенных причин. «Жигулевский» эксперимент пригодился еще раз, когда форсунки омывателя «лобовухи» отказались выполнять свои функции. Прочистка их от льда зубочисткой и отогревание голой рукой помогли лишь слегка. При том, что остатки «омывайки» в канистре, ночевавшей в салоне, плескались вроде под летним солнцем и не думали замерзать. Только затем 10-километровой поездки, когда мотор прогрелся накануне 80 градусов, на стекло стало сколько-то выплевываться. Да и то, в основном во время стоянки. На ходу форсунки омывателя всегда равно замораживались набегающим потоком воздуха.

 

То уписывать трасса на «Соболе 4х4» означает следующее: 80 км/ч крейсерской скорости, громкая «музыка», чтобы перекричать мотор, и лишение общения с попутчиками, дабы не охрипнуть через постоянных повторений вопроса: «Что ты сказал?!»

Но подобно только ты попадаешь туда, где перевелись асфальт, ты – король! Признаюсь, покамест «Соболь 4х4» был у меня враспоряжении я открыл для себя целый список живописнейших местечек Подмосковья, куда на обычной е я бы сунуться даже не пытался. Ни при каких погодных условиях. Разве который на квадроцикле. Условия для «Соболь-рейда» были просто фантастические.

 

Посудите сами: вся глина-трясина нейтрализована 20-градусными морозами, осадок – пух, который можно встряхивать бампером! Красота! Было бы можно проехать между поваленными елями иных прегрпекло нет! Вот тут то и раскрылись истинные таланты «Соболь 4х4»: он проедет совершенно везде, пока позволяет геометрическая проходимость. Сознательно пытался «вывыесить» его, задрать колесо-другое в воздух. Вывесил. Задрал. Потом просто тронулся и поехал дальше. Все действительно, жестко подключаемый «передок», блокировка заднего межколесного и важный клиренс – это сила! Да еще дизель и «понижайка»!

 

Как для духу: плевать, что прохладно в этой off-road-«маршрутке» в 20 градусов мороза! Плевать, который в городе ее не уважают окружающие! Плевать. Этот агрегат существенный претендент на титул «последнего из могикан» действительно внедорожного племени. Серийный! И по цене менее миллиона — 926 000 рублей в январе 2015! Последнее обстоятельство по нынешним временам становится одним из определяющих, к сожалению.

 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>