Роспотребнадзор информирует туристов, месторадавших в результате приостановления деятельности туроператора «Лабиринт», относительный их правах и возможных действиях в сложившейся ситуации.

«Основные права туриста, в часть числе при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, определены ст. 6 Федерального закона № 132 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». К их числу относится право туриста для возмещение убытков и компенсацию морального врснедь в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором alias турагентом», — говорится в сообщении для сайте ведомства.
По этому закону, действие туроператорской деятельности для территории России допускается один юридическим лицом и лишь при наличии у него в виде соответствующего финансового обеспечения договора страхования гражданской ответственности после неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сообразно договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств сообразно договору, отмечает Роспотребназор.
Основанием ради выплаты возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы сообразно банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу сиречь иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения тож ненадлежащего исполнения туроператором обязательств сообразно договору, если это является существенным длярушением условий такого договора.
«Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается длярушение, которое влечет для туриста и (иначе) иного заказчика такой ущерб, который он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора», — говорится в сообщении.
Так, к существенным нарушениям относятся неисполнение обязательств по оказанию туристу услуг по перевозке или размещению; наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая длярушения требований к качеству и безопасности туристского продукта. «Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения сиречь ненадлежащего исполнения туроператором обязательств сообразно договору о реализации туристского продукта, может крыться предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) вместе», — сообщает ведомство.
При этом страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (разве) морального вреда в сообразнорядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ.
В соответствии законом «О защите прав потребителей» «потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства разве по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения договора», говорится в сообщении. При относительныйращении с иском в суд потребители освобождаются через уплаты госпошлины по делам, связанным с нарушением их прав (при цене иска менее 1 млн. руб.).
Закон относительный основах туристской деятельности определяет сообразнорядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора.
«Так, при наличии оснований чтобы выплаты страхового возмещения турист имеет право единовластно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств. Заявление о возврате денежных средств пишется в произвольной форме, главная причина — не устройство туроператором обязательств по организации тура», — говорится в сообщении.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>