C недавнего времени ученики столичных школ, истинно и водители с опытом, оформляя медицинскую справку ради ГИБДД, стали сталкиваться с крайне неприятным чтобы них новшеством. Им приходится «раскошеливаться» на дополнительные обследования — электроэнцефалограмму (ЭЭГ) и консультацию психолога. 

Стоимость этих услуг может достигать 5000 рублей. При этом у большинства граждан возникает резонный вопрос — на каком основании им приходится раскошеливаться немалые деньги и не кроется ли после новыми обследованиями банальное вымогательство? В ситуации, ставшей «яблоком раздора» среди врачами и учениками школ разбирался корреспондент «АвтоВзгляда».

Для того, чтобы будущий водитель мог сдавать экзамены в ГИБДД (сиречь менять «права»), ему, кроме прочего, необходимо собрать большой пакет документов, среди которых непременно должна быть медицинская справка формы 083/у. В ней врачи – через терапевта до отоларинголога – ставят приманка отметки о том, имеются ли у пациента какие-либо противопоказания для управления мобилем. Кроме того, в справке приманка заключения дают специалисты двух диспансеров – наркологического и психоневрологического (ПНД). Раньше визит к врачам-психиатрам из последнего медучреждения не представлял чтобы учеников школ никаких проблем и занимал считанные минуты. Специалисты опрашивали их на предмет травм головы и наличия хронических заболеваний. И коль у пациентов они отсутствовали, то в справке формы 083/у делалась запись «Противопоказаний пропали». После этого с точки зрения психиатрии следующий водитель признавался официально годным к управлению транспортным средством. Такая учение была привычной для любителей и успешно действовала некоторый годы. Однако с 1 июля 2014 года все резко изменилось.

Теперь попасть на прием к психиатру стало вероятно лишь при наличии двух медицинских документов: результата электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и заключения психолога. Оформить их даром будущие водители не могут: дело в часть, что эти обследования не входят в перечень услуг, предоставляемых сообразно ам обязательного медицинского страхования (ОМС). Поэтому ученикам школ приходится тратить для эти процедуры немалые деньги – вплоть до 5000 рублей.

Еще одна проблема чтобы них – где пройти оба обследования, ведь ЭЭГ делают далеко не во всех медицинских учреждениях столицы. Некоторые диспансеры дают своим пациентам подсказки: так, в ПНД №16, расположенном на улице Докукина (СВАО) прямо вокруг окна регистратуры висит прейскурант из трех ближайших к диспансеру медицинских учреждений, где дозволительно пройти необходимые дополнительные обследования. Одно из них – городская клиническая амбулатория, где будущие водители из-за большого количества пациентов могут потерять не одну неделю, прежде чем получат нужные заключения. Что накануне частных клиник, то пройти там психолога и ЭЭГ дозволено буквально за один час — немалые мелочь: от 2000-5000 рублей. Само собой, местные врачи будущим водителям лишь рады — ведь те приносят им важный доход. Но на каком основании ученикам школ приходится следовать на такие траты?

В свою защиту ПНД обычно приводят три закона-аргумента в которых, как, и прописано, что будущим водителям нужно проходить дополнительные обследования для получения справки в ГИБДД. Первый из них — это 65 часть Федерального закона (ФЗ) №323 через 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, сколько в ней содержится лишь формулировка того, чем является медицинское освидетельствование и никакого отношения к платным медицинским услугам этот документ не имеет. Второе основание — приговор Правительства РФ №377 от 28.04.1993 «О реализации закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». В экнига документе содержится список противопоказаний ради управления транспортом — так, водить нельзя при наличии эпилепсии, задержек в умственном развитии, алкоголизма, наркомании и т.д. Для их выявления (якобы сказано в документе) психиатры могут использовать электроэнцефалограмму и индивидуальные психологические консультации — одним словом те обследования, на которые с июля нынешнего возраст стали массово посылать учеников школ. Однако, в третьем законе-аргументе, на который ссылаются все ПНД, отправляя будущих водителей для платные обследования (23 статья ФЗ №437 через 28.12.2013 года «О внесении изменений в Федеральный постановление «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях сообразно вопросам медицинского обеспечения безопасности передрожного движения») четко сказано следующее: «В случае выявления у водителя транспортного средства при проведении обязательного периодического медицинского осмотра признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями alias медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, водитель транспортного средства направляется для необходимые обследование и лечение…».

Проще говоря, исключительно в том случае, если врач-психиатр для приеме заподозрит у своего пациента какое-либо заболевание, мешающее тому управлять мобилем – только тогда он имеет право отправить его для платные ЭЭГ и консультацию психолога. На практике же ученики школы, придя на обследование в психоневрологический диспансер, прямо в регистратуре «посылаются» для обследования за деньги, даже не попав на прием к специалистам. По сути, такая схема работы – ни что иное, только нарушение действующего законодательства, но большинство будущих водителей предпочитает не копаться в документах, а просто отдать немалые касса за обследования, без которых можно было бы обойтись. Что касается самих ПНД — то те, ясный, пытаются перестраховаться, посылая всех без разбора собирать дополнительные медицинские заключения в обход всех законов. Конечно, восторга такое афоризм дел не вызывает – но у врачей-психиатров упихивать один аргумент, который может их оправдать: труд в том, что выявить за изрядно минут осмотра эпилептика, алкоголика тож наркомана далеко не так просто. И если водитель с такими заболеваниями все-действительно «проскользнет» мимо психиатра и сядет за руль, то на дороге появится очередная «бомба замедленного действия», которая может взорваться в всякий момент. Защита от этого – те самые дополнительные платные исследования, которые, вызывая бесконечное бунт учеников школ все же делают отечественные наканунероги безопаснее. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>