Нынешние ценники в магазинах вводят в отчаяние. Все не просто дорого, а запредельно передрого. Некоторые же вещи, такие чистый квадроциклы, и вовсе стали чтобы многих непозволительной роскошью. Впрочем, чтобы семейных вылазок на природу на рынке еще остался вполне доступный вариант. 

Полноприводный мотовездеход STELS ATV 300B от отечественного производителя квадроциклов «Жуковского мотовелозавода» отнюдь не новинка. С этой моделью российскиt любители «помесить грязь» познакомился лет шесть назад. «Трехсотка» сразу заняла нишу самого дешевого ATV с колесной формулой 4×4, и за прошедшее время у нее беспричинно и не появилось ни одного конкурента. Оно и понятно, ведь в народе бытует мировоззрение, что этот небольшой квадроцикл со скромной кубатурой мотора подходит разве который пенсионерам и детям. Протестировав эту можель, мы можем говорить одно: потенциал «трехсотки» остался во многом недооценен…

Дешевый, однако не ширпотреб

Начнем, вдруг водится, с оценки экстерьера. Внешне квадрик весь симпатичен и однозначно не производит впечатления дешевого ширпотреба. Комплектация достойная. В стоке имеются и электрическая лебедка, и литые диски, на которые обута вполне сносная резина, и зеркала, и столп рук от веток. В общем, несмотря на невысокую цену (по нынешним меркам) в 255 000 рублей, квадрик вполне приличен. Что же касается размеров аппарата, то и здесь придраться не к чему: это полноценный вездеход для взрослого мужчины. Более того, при желании в нем может разместиться и не чрезвычайно откормленный пассажир.

Приступим к ходовым испытаниям. Ключ для старт, жмем кнопку стартера. «Трехсотка» хоть и карбюраторная, но в небольшой мороз запускается весь бойко. Кстати, подсоса, привычного ради карбюраторных ATV, здесь пропали. Карбюратор современный, с электромагнитным обогатителем, который при пуске для холодную матически готовит нужную для прогрева окрошка. Как только мотор выходит на рабочую температуру, обороты падают, и это служит сигналом к старту.

Включи «понижайку»!

Селектор коробки передач расположен с правой стороны. STELS 300 вполне реальный покоритель бездорожья: у него снедать не только привычные нейтрразве, передний и задний ходы, но и «понижайка». Для езды по ровной дороге можно смело наслаждаться «повышайкой», на которой квадрик способен разогнаться до максимальных 85 км/ч. Однако стоит только съехать с дороги в сторону, на снежную целину или в грязь, вроде начинаешь остро чувствовать дефицит мощности. «Трехсотка» словно умирает. Кажется, еще чуть-чуть — и она встанет. Аналогичные ощущения возникают, если пытаешься взобраться на не неимоверно крутую горку. При этом откуда-то из недр вездехода начинает попахивать паленым сцеплением. Неужели езда по укатанному грунту — это всетаки, на что способен STELS 300?

А вот и нет! Пониженная передача словно вселяет в него дьявола. Квадроцикл начинает дословно рыть под собой землю. Снег по колено, крутые подъемы, вообще всетаки неприятные особенности погоды и ландшафта перестают красоваться проблемой для нашего испытуемого. В который-то момент можно даже забыть, что объем силового агрегата всего-то 276 кубических сантиметров. Но с небес для землю возвращаешься довольно быстро: один захочешь разогнаться на «понижайке», наравне тут же понимаешь, что под тобой 300-кубовый чих-пых, а не 800-кубовый квадромонстр. Курок газа выжат полностью, мотор ревет, но «трехсотка» упорно не желает мчаться более 30 км/ч. К примеру, квадроциклы с большим объемом мотора для пониженной передаче способны ехать перед 60 км/ч. Впрочем, не ультра высокая скорость в режиме «L» — беспримерный недостаток, который нам в ходе тест-драйва удалось выявить для стелсовском бюджетнике.

Подвеска на одну персону

К работе подвески замечаний несть: передок в меру твердый (здесь, как и на квадроциклах Polaris, стоит подвеска типа Мак-Ферсон, которую даже при неимоверно жесткой эксплуатации трудно убить). Что касается задка, то при катании «в одну персону», задняя подвеска работает для крепкую четверку. Но если квадрик догрузить упитанным пассажиром, то для высокой скорости на кочках чувствуешь, что амортизаторы иногда пробивают. И буде говорить про подвеску и ее обаяние на управляемость, то зимой этому явлению трудно дать объективную оценку, поскольку даже на большой скорости, круто закладывая в поворчерез, квадрик не кренит, а эффектно уходит в дрифт.

Отдельного абзаца заслуживает система полного привода. На правой стороне руля упихивать блок переключателей режимов 2WD и 4WD. Соответственно, когда тумблер установлен в положении 2WD, деревня крутящий момент от двигателя через трансмиссию передается только на задние колеса. К слову сказать, задняя ось STELS ATV 300B, как и на большинстве мотовездеходов, жестко заблокирована (это сделано чтобы улучшения проходимости вездехода и удешевления конструкции заднего моста). Проходимость, наравне не сложно догадаться, на заднем приводе не аллах весть какая, но для езды по твердому покрытию и умеренному бездорожью весь хватает. Ежели хочется залезть куда-нибудь поглубже, рекомендуем мешать и перещелкнуть флажок на 4WD. Электромагнит, установленный в переднем редукторе, подключает муфту, благодаря чему крутящий момент распределяется уже среди задней и передней осями. Останавливаться для подключения полного привода обязательно, причинность баловство переключателем режимов системы привода для ходу чревато поломкой редуктора. Читатель, наверное, обратил внимание на то, что мы ни слова не сказали о принудительной блокировке передка. Дело в часть, что такой опции на нашем герое вышли. Здесь блокировка переднего моста происходит матически: как только одно из передних колес начинает буксовать, ему для помощь приходит второе. Но насколько эффективно работает эта учение, мы по достоинству оценить не смогли, поскольку во время теста не нашли ни глубокого снега, где позволительно было бы застрять, ни достойной грязи.

Недорогой 300-кубовый квадроцикл от STELS нас, искушенных тестами в том числе и дорогой брендовой техники, приятно удивил. На эчасть конкретном экземпляре пробег был очень за 1200 км, но ощущения, который мы рулим «дровами», не было и в помине. Квадрик прекрасно слушался руля, не застревал даже там, где, казалось бы, без помощи лебедки не обойтись. Впрочем, разок воспользоваться лебедкой всегда же пришлось: один крутой склон не давал покоя, взобраться на него своим ходом не получилось даже с разгона (уж очень крут). Размотали трос, зацепились изза березку и благополучно втащились наверх. Кстати, когда пользовались лебедкой, поневоле обратили забота на отсутствие ручного пускача, ведь словно известно, лебедка очень здорово высаживает аккумулятор, и, разве квадр заглохнет, самостоятельно из леса уже не уехать. В общем, запасная батарея в кофре точный лишней не будет.

…А в целом STELS ATV 300B позволительно назвать достойным антикризисным вариантом квадроцикла. Дешевле полноприводного вездехода для отечественном рынке сейчас точно не существует, а сообразно своим характеристикам «трехсоточка» ежели и не затмит своих старших собратьев, то быстро точно не ударит в грязь лицом. Да и сообразно обслуживанию и ремонту эта а обойдется владельцу совершенно в небольшие суммы. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>