После принятия новых программ обучения в школах, будущих водителей беспокоит единственный вопрос — чем обернутся для них законодательные нововведения. Портал «Автовзгляд» пообщался с ведущими экспертами сообразно подготовке владельцев и выяснил, какие ключевые перемены ожидают учеников школ в ближайшее время.

– С ноября прошлого возраст вступила в силу новая редакция федерального закона о безопасности наканунерожного движения, которая ввела новые категории и подкатегории водительских удостоверений, – рассказывает Наталия Золотарева, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ. По поручению правительства РФ, Минобрнауки вместе с Минтрансом, МВД и Минздравом за два месяца разработало 28 новых примерных программ обучения водителей, которые вступили в силу 12 августа нынешнего года. Для школ Минобрнауки уже разработало разъяснения и методические рекомендации об особенностях этих программ. Однако для них наша работа не заканчивается – во-первых, теперь мы готовим целый комплекс программ ради переподготовки водителей с категории на категорию. Во-вторых, мы разрабатываем для школ все учебные материалы, необходимые в связи с вступлением в силу новых правил подготовки водителей. И в третьих, мы готовим учебные материалы для повышения квалификации преподавателей школ. Так сколько реформирование системы подготовки водителей в России довольно продолжаться…

На практике учеников школ ожидает следующее: они смогут выбирать чтобы себя одну из 16 программ обучения – сообразно одной на каждую категорию и подкатегорию водительских прав. Те, у кого заветный свидетельство уже есть, смогут пройти одну из 10 программ переподготовки, и изза сравнительно небольшой срок и адекватные деньжонки дополнительную категорию. А те водители мобилей и мотоциклов, которые получили право управлять только ами с «матом» смогут переучиться для механику – для них введут две программы повышения квалификации.

Главное же разница новой системы подготовки владельцев от действующей ныне заключается в так называемой модульности.— Концепция модульности сводится к тому, который ядром всех новых учебных программ станет единый базовый цикл, составляющий 84 учебных часа и 4 основных предмета, – говорит Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации школ. Из-следовать этого школы смогут половину времени стряпать водителей всех категорий в одних и тех же учебных аудиториях. Также для каждой категории и подкатегории водительских прав предусмотрены специальные учебные циклы, в которых содержится информация о вождении, устройстве и основах безопасного управления конкретных транспортных средств. К услугам учеников и так называемый профессиональный цикл, вызвавший бурную дискуссию среди мобилистов: «Основы пассажирских и грузовых перевозок» (он начинается с категории B и по понятным причинам отсутствует у категорий мототранспорта)…

Что касается самих школ, то новая способ обучения в них повлекла за собой и новые требования к самому учебному процессу – от кабинетов и преподавательского состава накануне учебных площадок (последние, кстати, теперь не могут скрываться меньше по площади, чем 0,24 Га). Любопытно, сообразно последовательность изучения будущими водителями тем и разделов теперь смогут определять сами школы; кроме того, ученики теперь официально смогут заниматься вождением в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Увеличится и минимально необходимое для обучения количество часов вождения – процесс в том, что раньше единицей измерения водительской практики был духовный час, или 45 минут. Для преподавания теории такой однакорматив сохраниться, а вот приписывать время, «откатанное» учеником, теперь будут в астрономических часах (60 минут). Для допуска к экзамену на категорию B ученикам придется пройти 56 часов практики на «механике» или 54 часа на «мате».

Появится в школах и новичок предмет – «Основы психофизиологической деятельности водителя». Необходимость его введения ры новых учебных программ объясняют тем, что конфликтов на дорогах, заканчивающихся печально ради их участников, в последнее время стало заметно больше, и знать уходить от них любителей теперь будут учить вторично в школах. В частности, предусмотрены даже специальные тренинги, где в игровой форме будут моделироваться различные трудные ситуации на дорогах, а ученики при помощи преподавателей будут отыскивать выход из них.

Смогут любители и учиться езде с прицепом весом перед 750 кг — на это отводится 6 часов, а сами занятия будут исключительно добровольными.
– Состояние дорожно-транспортной дисциплины и аварийность среди молодых водителей давнехонько стала темой для разговоров и одной из главных тем в работе ГИБДД, – говорит начальник Управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Александр Борисов. В эчасть направлении мы стараемся совершенствовать законодательство и проводить разного рпеснь работу, направленную на повышение адаптированности молодых водителей и безопасности их участия в дорожном движении. С другой стороны, мы стремимся создать оптимальные условия для работы тех школ, которые готовы добросовестно слушаться лицензионные условия и оказывать качественные образовательные услуги.

В связи с вступлением в силу с 12 августа новых правил подготовки водителей ГИБДД довольно привлекаться как к процессу лицензирования школ (выдача заключений о соответствии нормативам материально-технической базы), беспричинно и к согласованию рабочих программ. Это – своеобразное «ноу-хау» последних лет, чтобы во времена СССР ГАИ принимало активное покровительство во всем, что касалось учебных программ. Порядок новой работы с школами уже опубликован для официальном сайте ГИБДД – www.gibdd.ru – и весь желающие уже могут с ним узнавать. Думаю, что при новых условиях обучения проблем при работе с школами у нас не возникнет, поскольку большинство новых требований и раньше в часть или ином виде предъявлялись при осуществлении образовательной деятельности…

Впрочем, не исключено, сколько большие реформы у отечественных школ всего начинаются: в Правительстве РФ находится для рассмотрении новый законопроект, касающийся сообразнорядка сдачи водителями «выпускных» экзаменов в школах. В случае принятия он позволит ученикам «сдавать на права» без привязки к конкретному региону, даст мочь дорожным полицейским выезжать на внутренние экзамены в школы и позволит приравнивать их к экзаменам в ГИБДД. Таким относительныйразом, не исключено, что ученики школ со временем станут отвечать всего один экзамен для получения водительских удостоверений взамен нынешних двух. Что касается нынешнего порядка сдачи экзаменов в ГИБДД, то результаты сдачи учениками его теоретической части вскоре будут биться целых полгода вместо нынешних двух месяцев.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>