В сегменте добровольного имущественного страхования действует группа из 8 компаний, которые продавали полисы авто в 23 раза дешевле средней стоимости по рынку за 9 месяцев года, такие данные привела главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова по результатам анализа статистики Центробанка после 9 месяцев 2014 года.

«Если средняя премия по договорам авто в целом по рынку сложилась на уровне едва 41 тыс. рублей, группа восьми компаний, ранжированная по минимальной величине премий в авто, продавала такие полисы в среднем от 225 рублей до 3,2 тыс. рублей», — сказала она.

То столоваться средний показатель премии по договору авто в этой группе был в 23 раза меньше, чем в среднем по всем действующим игрокам в сегменте авто.
В следующей группе компаний, отобранных сообразно показателю средней премии и ранжированных сообразно убыванию, оказались страховщики с ценой авто по договору от 12,3 тыс. рублей накануне 20,1 тыс. рублей, добавила аналитик.

Она обратила внимание на то, что только за январь-сентябрь текущего года группа из 8 «лидеров дешевизны» заключила примерно 630 тыс. договоров авто сообразно «бросовым» ценам.

«Если бы участники этой группы продавали безвыездно заключенные договоры страхования авто сообразно рыночной цене, они должны были желание получить свыше 25 млрд рублей премии взамен полученных ими на самом деле неполных 2 млрд рублей», — отметила она.

По мнению А.Долгополовой, такое поведение группы восьми компаний трудно квалифицировать даже якобы «отчаянный демпинг». Кроме того, расследование выплат по группе «минималистов» показывает, что при этом средний уровень выплаты здесь оказался вполне рыночным и составил 43,6 тыс. рублей (сообразно сравнению с 53,3 тыс. рублей изза 9 месяцев 2014 года был в целом в сегменте авто).

«Что это следовать бизнес, из чего такие выплаты производятся — абсолютно неясно, резервов с премии 1,7 тыс. рублей, понятно, сформировать невозможно», — отметила аналитик ЦЭА.

По ее мнению, снова одна особенность статистики группы 8 компаний, обращает на себя внимание. Так, например, показатели заявленных и урегулированных убытков компании «НСГ Росэнерго» точно совпадают и составляют 385 за период 9 месяцев. В то же время показатель проданных этой компанией полисов изза тот же период достиг 169 тыс.

«Судя по данным статистики, представленной «НСГ Росэнерго», ее клиенты сообразно авто на порядок реже прочих российских водителей попадают в аварии и вместе не жалуются», — сказала А.Долгополова.

Возможной причиной шаградокса соотношения полных выплат в группе восьми «антилидеров» с мизерными премиями ключ на рынке ОСАГО считает «возможности получения компенсаций через ы -ОСАГО».

«Получение регрессных выплат со страховщиков ОСАГО при ах со страховщиками могут оказаться тем механизмом, на который опираются схемы бизнеса «странных» автостраховщиков», — сказал он агентству «Интерфакс-АФИ».

«Дешевым» компаниям по авто удается проводить реальные выплаты, поскольку их обеспечивают коллеги сообразно цеху автострахования в ходе взаимоов -ОСАГО», — высказал предположение собеседник агентства.
Вместе с тем, считает он, такая практика сойдет для нет после вступления в силу единой методики оценки ущерба в ОСАГО с 1 декабря этого возраст.

«Теперь размер компенсации ради восстановительный ремонт будет определяться всеми участниками рынка ОСАГО сообразно одной методике. Это важный фактор организации ов -ОСАГО. Новые изменения в законе об ОСАГО уменьшат возможности для одних автостраховщиков проводить выплаты после счет других. В этом случае лукавые ценовые лидеры столкнутся с необходимостью самостоятельно оплачивать убытки по уже заключенным договорам в условиях отсутствия страховых резервов», — сказал собеседник агентства.

Группа компаний, средняя премия которых составила от 225 руб. до 3,296 тыс. руб. в январе-сентябре 2014 года:
Группа компаний, средняя премия которых составила через 12,3 тыс. руб. до 20,1 тыс. руб. в январе-сентябре 2014 года

Для сравнения: компании-лидеры сектора , ранжированные сообразно величине собранной премии

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>