Nissan всегда-таки сделал это: Datsun on-Do – у с ценником накануне 400 тысяч рублей. Мало того, теперь ее продают совершенно 25 российских дилеров марки. А мы проехали для седане три с лишним сотни километров, пытаясь понять, чем он отличается через LADA Granta. 

Datsun on-Do – это Granta. В этом вопросе лукавить глупо, хотя японцы всеми силами стараются избежать неудобных вопросов. А родословная бренда – вопрос не самый удобный. В свое время марку отправили в архив подобно категорически бесперспективную. Теперь возродили, но в виде этакого глобального мобильного ритейлера. Никаких тебе модульных платформ, унифицированных и глобальных моделей. Datsun приносит для рынок только имя, все остальное он берет у местного производителя.

Именно поэтому Datsun в Индии или Индонезии не имеют сносный общего с тем, что продают в России. Единственный рынок, где модели будут привозными – ЮАР. Но произошло это по вполне понятной причине – в стране просто несть подходящей для бренда модели.

У нас же таких нашлось аж две: седан on-Do и хэтчбек mi-Do (ака LADA Kalina поступит в продажу в январе-феврале 2015-го). Будет и третья инструмент, но не раньше 2016 года. Зато не исключено, что речь пойдет о новом бюджетном кроссовере. Впрочем, других мобилей у Datsun быть не может, поскольку более дорогие модели противоречит философии бренда. Так хорошо это сиречь плохо?

Главная фишка Datsun on-Do – объяснить потенциальному владельцу, почему он вынужден его купить. Формально, мы говорим о дешевом седане, который закрыл собой нишу посреди Granta и Logan, реально же он не выглядит достаточно перспективным проектом, способным превратить возрожденный бренд в бестселлер.

Знаете, кто покупает эти ы в той же Индии сиречь в Индонезии? Люди, до этого ездившие для мотоциклах. Точнее, – на мопедах. Для них наличие крыши и четырех колес – поступь вперед априори, сообразноэтому такой мобиль можно чуть ли из соломы и эпоксидки оказывать, покрывая пищевой фольгой. Этим, к слову, объясняются крайне низкие ценники на тот же Tata Nano и на индийские версии Duster и Ford EcoSport.

Говорят, их пальцем можно проткнуть, но и стоят они при эчасть как позавчерашняя куриная котлета. Тем не менее, стоит такой е попасть для приличный рынок, с нормальными требованиями, касающимися безопасности и экологии, она волшебным относительныйразом дорожает. Раза в два-три.

Так вот, on-Do это не касается. Да, фактически, это самая дешевая иномарка такого размера на рынке – дешевле у нас стоит токмо Matiz и ископаемая Nexia в самом бедном исполнении. Однако в знак от тех же индийских или индонезийских «Датсунов» исходную у не удешевляли, а предварительнорабатывали. Вопрос в том, стала ли Granta впрямь лучше?

Собственно, этим вопросом я и задавался однако то время, что длился медийный тест-драйв новинки. Три с лишним сотни километров – весь приличный пробег, позволяющий понять что к чему и оценить некоторые нюансы.

А тяжба именно в них. Мотор в on-Do стоит старый 87-влиятельный «вазовский» мотор, сопряженный с модернизированной КП 2180, той самой, где тросовый привод механизма переключения и переформованные зубья второй передачи и главной пары. И задней. Первое, вроде бы, должно было уменьшить акустическую и вибрационную нагрузки, а второе – облегчить включение.

Ни то, ни другое, впору, должным образом не сработало. На рычаге при подаче нагрузки сообразно-прежнему слишком много ударов и толчков. Вторая впоследствии 3,5 тысяч оборотов даже не гудит, а воем воет, заднюю же для горячей КП приходится лишь ли не с хрустом вонзать… Объективная реальность, увы. Проблема Datsun? Нет. Скорее, это проблема АВТОВАЗа, которую после четверть века в Тольятти так и не решили.

Зато японцы разорились на ABS, EBD, водительскую подушку… И даже для дополнительную шумоизоляцию. И она, как ни странно, работает: до 80 км/ч а едет кончено тихо. На уровне Solaris и Polo sedan. Хотя, было желание удивительно, если бы все было или.

«Наш клиент отличается более позитивным взглядом. Он хочет расти и развиваться». Это болтовня представителей Nissan, отвечающих за продвижение и развитие многорожденного бренда. Грубо говоря, их а рассчитана на тех, кто уже не хочет LADA, но на нормальную иномарку временно не накопил. Помните про мостик среди Granta и Logan? Это он и полдничать. Точнее, японцы надеются, что on-Do довольно мостом между тольяттинскими ами и Almera, а та, в свою очередь, поведет их дальше – к будущей Sentra, к Teana, а может сразу к Juke или к Qashqai. И в этом случае, понятно смысл в существовании Datsun, пожалуй, присутствует.

Не зря же при заключении дилерских договоров Nissan отдает предпочтение тем, кто продает ы титульного бренда: шоу-румы, хоть и раздельные, но расположены в непосредственной близости, сервисная зона общий одна и та же. За то время, который клиент будет ездить на седане, он для корпоративную иглу подсядет, а при виде Nissan у него, вдруг у собак Павлова начнет слюна выделяться – вы же понимаете, где он довольно коротать время, ожидая у из ремонта.

Но, чтобы все так и случилось, ему нужно предложить недорогое, но едва более качественное и ликвидное про сравнению с оригиналом . Привлекать же его, сообразно идее, должен дизайн. С ним, пропорционально, проблем нет. Не скажу, сколько on-Do писаный красавец, однако вполне себе иномарка. Общие черты забота выхватывает сразу, но фирменный макияж тогда очень ко двору. Как минимум, орудие выглядит свежее и презентабельнее. Наверное, Granta изначально стоило наносить именно такой. Во всяком случае, она желание не выглядела, как проект из 90-х, с которого даже толком пыль забыли сдуть.

То же и салона, вовремя, касается. Оформление на современном китайском уровне, материалы подубовее, но, к счастью, не пахнут. Плохо другое – в е жрать магнитола с USB (а за деньжонки может быть улучшена до комплекса с системой навигации), но читает она при этом всего флешки. iPod же или иной независимый МР3-носитель просто вешает, причем, капитально. Примерно то же самое делают все современные тольяттинские акустические системы. И это не радует, ведь там же вторично и Bluetooth предусмотрен. Я, правда, понятия не имею, насколько хорошо он работает и со всеми ли смартфонами дружит – ну не случилось соответствующей оказии.

Вот подвески, пожалуй, лучше. Японцы утверждают, что именно она придумали оснастить у газонаполненными амортизаторами, пружинами с другими настройками и более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости. А паки – поставить в у безредукторный усилитель руля и прозелит усилитель тормозов. Не знаю, насколько безвыездно это правда, так как сообразно слухам, вскоре те же предварительноработки будут применены и на оригинальной LADA, однако, стоит признать, который ситуацию они улучшили. По крайней мере, подвески работают четче, тише, у не кидает по дороге, и она, в общем-то, совершенно пристойно рулится. Информативности, правда, весь также не хватает…

Зато к балансу между комфортом и управляемостью претензий несть. Формально on-Do едет жестче Granta, плотнее и устойчивее, но в то же время менее энергоемкими подвески не стали. Когда ты едешь для Granta со скоростью 100 и выше км/ч, первое, о чем думаешь, вдруг бы не «спрыгнуть» с передроги, ибо качает у нещадно. Тут же и стабильности больше, и колебания гасятся раза в два быстрее. И в on-Do, в награда от LADA, не укачивает. И, кстати, версии на 14-дюймовых стальных колесах (базовый Access и средняя комплектация Trust) для дороге комфортнее топовых Dream с 15-дюймовым «литьем». Притом, ни в плане управляемости, ни сообразно части стабильности они ничуть не хуже, тогда как разница в цене – через 10 до 50 тысяч рублей.

Все это приводит меня к мысли, который инжиниринг на АВТОВАЗе не такой быстро и безнадежный, но доводить до ума свои же разработки там как не умели, беспричинно и не умеют. Я бы посоветовал вторично и мотор японцам отдать. Может придумают что-нибудь. Да, это вряд ли довольно дешево, но в рамках альянса, инвестиции дозволено будет отбить гораздо быстрее и эффективнее. Пока же старый «восьмиклапанник» – худшее, который можно было предложить для Datsun.

Реальную динамику он может обеспечить чуть в диапазоне от трех накануне четырех тысяч оборотов. Да и то для ровной поверхности. В горку он не тянет. Обгоны даются с трудом, притом, водитель регуляроднако попадает в ситуацию, когда он уже вышел на встречку, акселератор давно в полу, а а при этом не то что совсем не ускоряется – скорость теряет.

И с этим надо что-то делать. Выдрессировать покупателя для таком моторе крайне сложно. Понятно, сколько ставка сделана не только на ценник, но и на стоимость владения, ибо дальнейший мотор выдает больше сотни «лошадей». С другой стороны, ежели приучать клиента, то сразу к хорошему. В конце концов, в линейке Nissan недостает ни одного с движком, развивающим меньше сотни «лошадей». И дедушка Форд для этот счет оказался чертовски прав, заметив, сколько продаваться е в первую очередь помогают именно лошадиные силы. Но именно их on-Do и не хватает.

Этот мобиль лучше Granta. Не во всем, но по ряду параметров. Однако этого набора мало, чтобы считать его нормальной иномаркой. И в этой ситуации ставка на «позитивного клиента» – своего рпеснь авантюра. LADA стоит на 40 000 рублей дешевле самого доступного on-Do. При прочих равных разница сокращается прежде минимума, но на самом деле вы не представляете, сколь в нашей стране ездит базовых Granta (тех, сколько с «черными» бамперами). Им интересен Datsun, только интересен фактом своего присутствия. Возможно, они если-то станут «по-настоящему позитивными» и решатся на покупку японского клона, но явно не ныне. Ибо они могут стать настолько позитивными, который понесут деньги на вторичный рынок. Поскольку, покупая такой мобиль, вы не получаете нуль кроме гарантии, запаха и необходимости смириться с тем, который через пару лет достойный эта а будет вдвое дешевле. В итоге, тогда остается только два рыночных принципа. Первый: зачем уплачивать больше? Второй, если платишь больше, требуй апогей. В первом случае выигрывает Granta, во втором – подержанная иномарка более высокого уровня.

Сто тысяч «Солярисов» в год и около столько же KIA Rio… 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>