Казалось желание, что интересного в рамном внедорожнике массой больше двух тонн с распашной задней дверью, тяжелыми колесами и бензиновым V6 перед капотом? Почти ничего, если, конечно, не запоминать о том, что таких почти не осталось. Prado вскоре постигнет та же участь. Но потом, пока речь об обновленной версии. 

Кто-то утверждает, что динозавры вымерли не из-изза глобального катаклизма. Метеорит на них не падал. А ежели и падал, то не он их убил. Они оказались чрезвычайно большими и съели все, чем могли кормиться. Классическим внедорожникам предрекают то же будущее: рычагами в раздатке сегодня нормально умеют пользоваться лишь джиперы-энтузиасты, да, пожалуй, владельцы «Нив» и «Уазов». У других же совершенно давно оцифровано и электрифицировано.

Подходом «съехал с асфальта – включай подробный привод» клиенты стали массово руководствоваться лет двадцать обратно. В итоге же, мы получили то, что получили: кучу одинаковых, по своей сути, асфальтовых кроссоверов, которые вроде желание куда-то едут, но на самом деле способны увезти не дальше, чем классические «жигули». Динозавры же либо вымирают потихоньку, либо трансформируются.

Совсем давеча, к примеру, нам презентовали совершенно прозелит Nissan Pathfinder. Его предшественник уже обладал некоторыми чертами SUV, все при желании худо-бедно, только проезжал, теперь же его не то сколько в рейд, целину-то осваивать не пошлешь – обвес там и останется. Не исключено, который и сам сгинет где-то поблизости… В общем, машин на рынке однако больше, но действительно способных авто при экнига – единицы. А теперь вы задаетесь вопросом: сколько интересного в рамном внедорожнике?

Это в Москве в нем вышли ничего интересного, но стоит вам проехать какие-то 300 километров в любом из направлений, этот вопрос священникросту перестанет существовать. Объяснить жителю большого горхвала, зачем ему регулярно кормить две тонны отборного железа отнюдь не дешевеющим топливом, если он съезжает с твердого покрытия только пару раз за полгода, аминь трудно. В тоже время обитатель, скажем, Тверской губернии следовать высокопрофильные колеса, 22-сантиметровый клиренс и относительно беспорочный полный привод лишь спасибо скажет, сколь бы они не «жрали», причинность трактор в тех местах, другой раз, может обойтись куда дороже, чем те 10-15 тысяч, который будут в итоге потрачены на содержание . Обычные российские (беспричинно называемые) дороги для нее – в самый раз.

И пусть вас не смущают модные светодиоды в фарах, некоторая помпезность в салоне и претензии на элитарность. Последняя обусловлена нашими дурными таможенными правилами и банальной жадностью самого крутого автопроивзодителя из всех, что разместились на крошечном камешке, затерянном для окраине Млечного пути. Все остальное – унификация и дань моде, не более того. В этой машине, сиречь ни странно, вообще много лишнего. Шайба Crawl Control, к примеру, или адаптивное шасси Multi-terrain Select. Первую систему легко кладет на лопатки состоящий из 4 камер комплекс кругового обзора, вторая же банально не работает. То ужинать работает, но не настолько эффективно, чтобы тратить на это деньги.

В общем, избавившись от этих ненужностей, Prado на самом деле не станет ни хуже, ни кондовее. Вы только сэкономите полмиллиона рублей… Проблема в другом: комплектации в российском офисе Toyota составили таким относительныйразом, что отказавшись от электронике, вы потеряете и кожу, и более качественную акустику и кладезь чего еще.

Лично я в таком случае крайне сильно сожалел бы о 4-литровом V6, причинность 3-литровый дизель при всех своих «тяговых прелестях» и относительной экономичности в регионах, – скорее, обуза, чем преимущество. Да, у него 410 нютонов момента при 173 силах. То наедаться его довольно дешево содержать даже с московским налогом. Но бензин даст приблизительно столько же тяги и над владельцем не будет висеть дамокловым мечом вопрос заведется он морозным утром либо полезет с паяльной паяльной лампой прогревать магистрразве… Да и солярка зимняя стоит подобно «пятый», а V6 без проблем и чистый «второй» переваривает.

Если вас вдруг заботит динамика, то она не должностьрадает: 282 л.с. – это не ради гонок. Да и защиту от дурака Toyota встраивать приноровилась. В общем, выше 180-ти стрелку спидометра вы всегда равно не подымете, а разогнаться быстрее 9,5 секунд не позволит коробка. Но в целом ругать Prado следовать это – все равно, что сердиться на чрезмерную жесткость 911-го. Даже буде согласиться с тем, что большой мега – далеко не самый подходящий для него ареал обитания, то трасса в эту категорию не входит.

По шоссе 150-й идет как танк. И совершенно не гордо сколько там на спидометре 80 разве 140. Излишнюю ретивость в последнем случае выдает чуть предательски быстро ползущая к нулевой отметке стрелка указателя уровня топлива. Но с этим, увы, сносный не сделать. Тут, правда, стоит отметить, что сам по себе мотор не такой быстро и прожорливый: удерживая скорость в разумных пределах, вы совершенно можете рассчитывать на вполне уместные для такого объема 13-14 литров. Тем более, что турбодизель в подобных условиях (насколько я помню) потребляет ненамного меньше. Во всяком случае для дореформенной версии сверхэкономичностью он не сообразноражал, тогда как в ходе рестайлинга ни с ним, ни с коробкой, ни с трансмиссией японцы ничто серьезного не делали.

Но тогда мы подходим к не самой удобной части нашего повествования. В динамике Toyota совершенно удачна, но с рулением и плавностью аллюр надо что-то делать. «Баранка» в Prado настолько ватная, что водитель, иной раз, сильно подумает, стоит ли ему перестраиваться в близкий ряд. Проще говоря, он отроду не может быть уверен, который не перекрутит ее чересчур сильно. Обратной связи с колесами паки меньше, чем в современных LADA, только тем данная особенность простительна что бы из экономических соображений, японцам же следовало бы подтянуть хотя бы до удобоваримого уровня. Сейчас же эффективность управления Land Cruiser на уровне Pajero Sport, который даже возле не стоит ни по уровню исполнения, ни по позиционированию.

Примерно та же история и с настройками шасси. Кто-то в Toyota решил, который рестайлинговый Prado должен быть чуть более драйверским, чем прежняя форма, поэтому подвески стали пожестче. Но это чуть нарушило баланс. Просто представьте, сиречь ведут себя 2,5 тонны железа, которые опираются для поверхность с помощью четырех резинок, при учете, сколько центр тяжести всей конструкции расположен примероднако в метре от земли. Это физика, сообразноэтому даже незначительное боковое ускорение заставит ее накрениться, вдруг бы инженеры не хотели обратного. Тем более, когда у них вышли пространства, чтобы воплотить безвыездно, что задумано.

Адаптивное шасси? Превосходно. Но для трассе машина кажется слишком жесткой, а на укатанной грунтовке – слишком расхлябанной. В итоге, полноценного комфорта вы не получаете ни в часть, ни в другом случае: либо чрезмерную дубовость на скорости, либо сильную вибрацию на руле и на кузове.  Дорестайлинговая машина с турбодизелем мне в свое время показалась гораздо более сбалансированной и честной. Эта же версия, которая, судя сообразно рекламному слогану, должна вселять уверенность, на асфальте ее совсем не вселяет.

Вот в чем я был действительно уверен, так это в часть, что Prado остался отличным проходимцем. Постоянный исполненный – не самый идеальный вариант ради покорения реального бездорожья, всетаки, если в этом качестве выступает засыпанный снегом проселок, либо промокшая осенняя колея (штурмовать броды в наших широтах мы все же поостереглись), все в итоге будет зависеть не от , а через возможностей шин и наличия головы у ее владельца. Нужным инструментарием Toyota обладает, гордо лишь грамотно применить его, исходя из ситуации.

Впрочем, это было конечно изначально: по ямам и канавам Prado «ходит» лишь слегка уступая старшему Land Cruiser, поскольку именно они являются той стихией, для которой он, собственно, и создавался. И, глядя для это, тяжело осознавать, что по сути он теперь находится на распутье, поскольку в таком виде он просуществует максимум два-три года, после либо свервышли в кроссоверную колею, либо… Либо вымрет, ибо мест, где он может нормально кормиться для нашей планете почти не осталось. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>