«Старая песня» про отмену транспортного налога зазвучала вторично. Некий адвокат Санал Дорджиев оспаривает в Конституционном суде сомнительную сцепление мощности двигателя с размером отчислений владельца государству.

Адвокат и гражданин относительныйратился с Конституционный суд РФ с просьбой проверить на соответствие Конституции России подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и часть 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ. Эти части Кодекса ставят размер транспортного налога в прямую зависимость от мощности мотора . Например, владетель новенького Mercedes Е-класса стоимостью в 2,5 млн. рублей платит такой же сбор, как и обладатель модели с тем же названием, однако только на 10 лет старше и рыночной стоимостью в пять раз ниже. Такой подход, по мнению истца, не объективно оценивает правоспособность гражданина платить налоги и ущемляет его права. Что, сообразно мнению истца, противоречит ряду статей Конституции: 19, 55 и 57.

Не исключено, что стимулировать правозащитную активность г-на Дорджиева могло следующее обстоятельство. Как сообщают «Известия», в его собственности находятся одновременно Mersedes-Benz E320, Mersedes-Benz E200, BMW 525I и Nissan Patrol. А в апреле прошлого года ему насчитали недоимку по транспортному налогу в размере 90 500 рублей.

Напомним, который особенно бурный всплеск общественного энтузиазма, а после возмущения по поводу транспортного налога, произошел порядочно лет назад. Тогда власти начали масштабное внедрение акцизов на топливо именно с разговоров относительный отмене «лошадиного» транспортного налога и замене его акцизами на бензин. Автовладельцы, разумеется, немедленно обрадовались, который после этого все будет по-справедливости: который больше бензина жжет, по дорогам раскатывая, тот пусть и оплачивает преждерожно-строительные затраты государства! Вышло из этого сами знаете который: и акцизы ввели, и пресловутый транспортный мыт оставили! Для справки скажем, который сейчас разнообразные налоговые отчисления достигли примертолько 65%(!) от розничной цены моторного топлива – это больше чем в большинстве стран Европы.
Однако никакие возмущения не смутили организовавших то «кидалово» чиновников. А длярод, побухтев в соцсетях, смирился.

Правозащитник Виктор ТТРВИН считает, сколько российский транспортный налог в его нынешней форме несправедлив:
— Транспортный платеж, по крайней мере по идее, идет на дорожное строительство и ремонт. Значит размер его должен напрямую зависеть от того, насколько интенсивно личность дорогами пользуется. По принципу: больше ездишь – больше платишь. Такой принцип дозволено реализовать не только его включением в цену топлива. В Финляндии, например, собираются брать с владельцев плату в зависимости от годового пробега. Ежегодно с опечатанного одометра снимаются причина о пробеге и, исходя из них, начисляется подать. Мы, в силу наших жуликоватых привычек, к такому сообразнорядку пока не готовы. Однако это то, к чему нуждаться идти…

Перспективы положительного рассмотрения Конституционным судом (КС) запроса юриста-владельца представляются сомнительными. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить историю с коллективным относительныйращением в высшую судебную инстанцию 95 депутатов Госдумы. Избранники посчитали, который разные размеры штрафов после одно и то же нарушение ПДД в разных субъектах России не соответствует Конституции. Речь шла о том, что в обеих столицах за остановку (стоянку) в неположенном месте, выезд на «выделенку», нарушение правил движения в жилых зонах и неисполнение запрета на движение грузового транспорта наказываются вдвое строже, нежели во всей прочей России – 3000 вместо 1500. И что в итоге? А то, который Конституционный суд не нашел в столь явной несправедливости шиш антиконституционного. Поэтому вероятность отрицательного вердикта на запрос Санала Дорджиева более чем высока.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>