Появление новых поколений дорожного покрытия не только сможет сэкономить огромные средства на дорожном ремонте — только США тратит на ремонт дорог и инфраструктуры $ 129 млрд, только и сэкономит деньги мобилистов, которым придется реже ремонтировать подвеску. 

Технология самовосстанавливающегося асфальта была представлена учеными из Университета голландского горхвала Делфт. Ее р, специалист по микромеханике Эрик Шланген, добавил в обыкновенный асфальт металлическую стружку. При нагреве поврежденного участка микроволновым излучением, стружка, нагреваясь, плавит битум и асфальт и заново «склеивается».

На видео, в котором Шланген демонстрирует свое изобретение, два куска асфальтового блока в считанные минуты соединяются в соло. Поскольку поместить участок дороги в микроволновку запрещается, ее планируется заменить неким мобильным устройством. Специальный аппарат довольно двигаться по дороге и прогревать поврежденные участки. Предполагается, сколько использование такого сорта асфальта позволит увеличить срок эксплуатации преждерожного покрытия вдвое. Первые тесты нового сорта асфальта уже начались на некоторых дорогах Голландии, чьи начальник спонсируют проект. Утверждается, который новая технология позволит стране экономить перед €90 млн в год.

В случае с бетоном, Шланген, а также группа ученых из США, предложили призвать на помощь бактерии. Главная беда бетона – растрескивание и последующее вымывание водой, сопровождающееся коррозией артматуры. Дополнительный вред бетону несут противогололедные реагенты.

Шланген и ученые из Университета штата Иллинойс предложили пользоваться споры – покоящиеся формы бактерий — ради увеличения прочности и устойчивости бетона к воздействию воды. Споры в крошечных водопроницаемых капсулах добавляются в бетонную крошево при изготовлении. Они «дремлют» перед тех пор, пока в трещины не начнет поступать влага. Как только вода оживит споры, они начнут цикл жизнедеятельности, производя кальцит, выступающий в роли био-цемента.

Наряду со спорами для восстановления бетона может быть использовано специальное волокно, которое сжимается при проникновении воды и стягивает бетон. Другая разработка — сосудистая структура бетона, которая сможет транспортировать клейкое существо в любые участки материала.

Согласно подстчетам ученых из университета Гента, ЕС сможет экономить примероднако €120 млрд в год на ремонте, если подобные технологии будут использоваться при строительстве инфраструктуры. Это поможет снизить вредные выбросы в атмосферу. На производство цемента приходится примерно 5% выбросов в атмосферу углекислого газа. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>