В октябре УАЗ покажет рестайлинговую версию популярного Patriot. В ожидании премьеры мы вспомнили о других продвинутых ради своего времени разработках завода, так и не вставших на конвейер. Вспомнили с надеждой, сколько Патриот не повторит их судьбу. 

Увы, но честных рамных внедорожников в мире осталось неприлично маловато. Да что там говорить: их позволительно пересчитать на пальцах одной руки. Весь мир обуяла любовь кроссоверов, которые только по уверениям маркетологов могут губить до края земли. Другое работа — настоящие «проходимцы». Такие, например, вроде УАЗ.

Легенды УАЗа

Началась история завода в самом начале Великой Отечественной войны, в августе 1941 возраст, когда Государственный Комитет Обороны СССР принял решение относительный эвакуации из Москвы в Сибирь, для Урал и в Поволжье ряда крупных предприятий. Среди них и оказался Московский ный здание имени Сталина (ЗиС). Но до первого выпуска автомобилей пройдет кроме чуть меньше года, пока же завод начал производить авиационные снаряды. И токмо к маю 1942 года здесь собрали и отправили для фронт первые пять ЗиС-5. Но уже к середине лета темпы сборки возросли прежде 20–30 в день, что позволило назначить Ульяновский филиал ЗиС №4 (УльЗиС) головным предприятием сообразно выпуску этих грузовиков. Из-за дефицита металла, кабины автомобилей были сделаны из дерева, спереди на ряде модификаций была только одна фара. Но это ничуть не помешало «Захарам» (наравне их прозвали шоферы) достойно пройти всю войну. Всего же ради годы великих битв с фашистами ульяновскими мастерами было выпущено более 7000 и 20 000 двигателей. Кстати говорить, первоначально производство было организовано для высоком берегу Волги, где имелись две железнодорожные ветки.

Именно это преимущество и повлияло для первоначальный выбор площадки. Но уже в 1945 году Ульяновский ный завод окончательно переводит производство для заново построенную площадку в Засвияжском районе. Что же касается «Захаров», то опять в конце 1944 года их производство перевели в уральский Миасс, а заводу было сообразноручено освоить выпуск не менее легендарных «полуторок» ГАЗ-АА. В связи с чем понадобился новоиспеченный главный конвейер, который и следоватьработал 26 октября 1947 годы, когда из ворот вышли первые грузовички. Летом 1955 возраст решили освоить производство опять-таки горьковской модели, легкового повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним. С этого момента, в общем-то, и начинается история УАЗа, якобы известного на весь мир производителя этого класса.

«Буханка» навсегда

Первым «проходимцем» собственной конструкции стал санитарный УАЗ-450А (тот очень «головастик» или «буханка»), первые опытные образцы которого собрали в 1955 году. Для того времени орудие была своеобразной революцией во внедорожном мире. Посудите сами: вагонная компоновка, гнутое лобовое стекло, два ведущих моста и мягкая подвеска, порядочно носилочных и посадочных мест в салоне — у «санитарки» просто не имелось конкурентов! На ее базе также создали малотонажный грузовичок УАЗ-450Д. И уже в январе 1961 года завод приступил к серийному производству бортового УАЗ-451Д и автофургона УАЗ-451, внеся необходимые предварительноработки. Но модернизация семейства не останавливается и после четыре года на конвейер встает пример с индексом 452, за что в августе 1966 возраст, в преддверии празднования 25-летнего юбилея завода, Указом Президиума Верховного Совета СССР его наградят орденом Трудового Красного Знамени (вторую такую награду предприятие получит вторично спустя 10 лет, в 1976 году). Что же касается всем известного «козла», который принужден был прийти на смену ГАЗ-69, то его разработка велась вторично с 1959 года. В 1965 году появился искушенный образец, которому предстояло пройти избыток испытаний.

И только 15 декабря 1972 возраст с главного конвейера Ульяновского автозавода сошли первые серийные ы УАЗ-469. Кстати говоря, с выпуском этого внедорожника впервые в истории отечественного остроения был осуществлен безостановочный переход для новую модель. А спустя всего два года завод отметил круглый юбилей — много выпущенных , часть которых экспортировалась ради границу. И не только в «сателлиты» СССР (к примеру, для уазике ездил легендарный борец ради независимость Острова Свободы Эрнесто Че Гевара), но и в капиталистические страны (особой популярностью ульяновские внедорожники пользовались в Италии, где братья Марторелли организовали своеобразный дилерский центр по продаже и доводке УАЗ-469). Для того, воеже завоевать такую популярность, УАЗ пришлось пройти немало испытаний. К примеру, в 1974 году «козлик» с легкостью, следовать 25 минут (и это с учетом остановок!) поднялся для Эльбрус, на высоту 4000 метров. В следующем, 1975 году, ульяновский внедорожник первым из своего класса принял покровительство в автопробеге по Сахаре, а после четыре года — по пустыне Кара-Кум. Все испытания автомобили Ульяновского завода прошли без особых проблем.

«Кошка» так и не прыгнула

Ну, а на самом предприятии в это время ведется работа по разработке новых моделей и семейств. Например, к 1983 году сообразно заказу Министерства обороны СССР (к слову говорить, основной покупатель внедорожников в то время, ведь в свободной продаже УАЗов не было) был разработан -амфибия «Ягуар», предназначенный чтобы патрулирования и охраны государственной границы. Его основная «фишка» — скорость. На воде «кошка» могла плыть со скоростью 10 км/ч, а для дороге развивала до 100 км/ч.

Как говорят для самом заводе, до сих пор в мире нет аналогов этой е. А также рассказывают забавные случаи. К примеру, во время испытаний «Ягуары» сплавлялись сообразно Волге из Ульяновска в Астрахань. Можете себе представить лица людей, которые видели плывущие сообразно реке практически обычные автомобили. Или наподобие испытатели, «выплывая на берег» с набранными в специальные емкости водой, останавливались где-нибудь на светофоре и открывали «шлюзы», устраивая таким относительныйразом своеобразные потоп в городе.

Смена не пришла

Ну, а к исходу Советского Союза на заводе разработали, опять-таки по заказу МО СССР, новую модель — УАЗ-3172 (и его гражданскую версию 3172-01), которая должны была сменить уже обычайревшего «козлика». Машина хоть и строилась на раме 3151, но имела мотор мощностью 103 л.с. и могла брать на борт тонну груза. Также вместо передних рессор появились пружины, а мосты получили внешние редукторы. Благодаря этому имел просто необыкновенный клиренс — 330 мм (военная версия).

Еще одной особенностью модели была мочь форсировать водные преграды глубиной не менее одного метра благодаря наличию шноркеля. Но, сиречь известно, экономическая ситуация в стране впоследствии развала Союза была аховая, так сколько перспективная модель так и осталась в нескольких экземплярах.

«Автомат» не прижился

А в феврале 1997 года на заводе ввели в эксплуатацию новоиспеченный цех «3160», где начали мелкосерийный книга автомобилей. В августе того же возраст с этой линии сошла первая опытная партия УАЗ-3160. И уже весь не так давно, в 2005 году, здание запустил в производство тот очень «Патриот», который продержится для конвейере как минимум до 2020 возраст.

Кстати сказать, в заводском музее стоит уникальный «Симбир» (прообраз современного семейства Patriot ) с 3,4-литровым V6 от Toyota и АКП. Значит, были совершенно-таки попытки заводчан выпустить на рынок внедорожник с «автоматом»! Да и общий, среди музейных экземпляров трапезничать настоящие бриллианты. Взять, к примеру, перспективный полноприводный минивэн УАЗ-3165М, выпущенный в 2004 году, для котором любил ездить один из бывших директоров завода. Ну и один стоит концептуальный УАЗ-Patriot [concept], представленный паки в 2006 году — один из вариантов рестайлинга текущего поколения.

Вы единственно посмотрите на его заднюю порцион. Теперь вы поняли, откуда черпали влияние заводские дизайнеры? Да это практически Range Rover Sport! И обратите внимание на дверь багажника — здесь она открывается «в правильную сторону». Интересно, будут ли реализованы эти изменения в фейслифтинговом UAZ Patriot, который производитель обещает представить в октябре этого возраст? 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>