В европейском городе ездить для работу на велосипеде – массовая практика. В России точный экстрим – удел чудаковатых энтузиастов. Отечественные «урбанисты» всевозможного пошиба издревле и единодушно называют велосипед одной из панацей от транспортных проблем российских городов. Мы разобрались, беспричинно ли это на самом деле

Если чтобы бы 10% жителей столичного региона заставят ежедневно ездить на работу не на личной е, и даже не на общественном транспорте, а на велосипеде, пробок станет на сообразнорядок меньше. В Москве даже пытаются кое-который в этом смысле предпринимать. Организуют прокат «великов», строят велодорожки и даже велосветофоры. Но отчего-то массовое превращение велосипеда в средство езды на работу все откладывается и откладывается. Попробуем разобраться на примере Москвы, какие трудности и неприятности поджидают велосипедиста в городе.

«Вело» без «дорожек»

Первая сложность, которая лежит на поверхности – лишение инфраструктуры велосипедных наканунерожек. На самом деле, это не своенравие. Одно дело, когда человек катается на велике в свое удовольствие. И совсем другое, когда должен к определенному времени добираться предварительно рабочего места. Любой опытный городской байкер знает, который ехать по проезжей части получается гораздо быстрее, нежели сообразно пешеходным тротуарам. Причина банальна: нет препятствий в виде хаотично перемещающихся «пешиков» – дозволительно развить приличную скорость. Но отрицательная сторона от езды сообразно проезжей части перевешивает всегда «плюсы». Городской скоростной лимит в виде 60 км/ч, плюс покамест еще «не штрафуемое превышение» в размере 20 км/ч делают век велосипедиста на дороге крайне некомфортной. Находиться для велосипеде среди маневрирующих для таких скоростях байкеру часто просто опасно.

Заметим, что начальство столицы создают велодорожки: к 2015 году, например, собираются проложить сообразно улицам еще 84 велотрассы. Но буде повнимательней присмотреться к карте, понимаешь, сколько их параметры не рассчитаны для серьезную велосипедную загруженность. Да, некоторые из них проложены вдоль вылетных магистралей. То глотать, отчасти совпадают с основными векторами ежедневного перемещения людских потоков по городу. Но это редкость. Существующие и проектируемые велодорожки, по большей части, «заточены» под развлекательную езду. То завтракать, для повседневных поездок на работу их сможет пользоваться не так много людей, как хотелось желание.

Холод не тетка

Следующим препятствием «велосипедизации» мегаов России традиционно называют погоду. Холод, осадок, дождь и прочие погодные пакости делают велосипед нефункциональной для России штуковиной. Это правда, но лишь отчасти. Например, Норвегия и Швеция расположены гораздо северней Москвы. Однако многие велосипедисты там не зачехляют свои байки на зиму. Разве что, меняют обычную резину на зимнюю шипованную. Возможно, что основная причина этого феномена, помимо наличия продуманной системы велодорожек, кроется в местных способах уборки улиц и трасс. Зимой там не используют в массовом сообразнорядке химикаты для их обработки. Снег сгребают, вывозят, а дороги посыпают гранитной крошкой. Но реагенты не льют. Результат – лишение слякоти. Все снежно-беленькое, чистенькое. И вторично хорошо освещенное. Демисезонной темноты-сырости-слякоти там поискать надо. К слову, много ездящие по столице России велосипедисты заметили: даже в сухую погоду передроги города почему-то очень пачкаются именно тогда, когда их моют муниципальные службы.

Так что московскому велосипедисту, в предпочтение от его финского коллеги, для поездок для работу потребуется защитная спецодежда. Которую, сообразно приезде в офис, он довольно снимать, а по окончании рабочего дня – обувать вновь. Причем, в идеале, москвичу-велосипедисту на работе должно быть доступно помещение чтобы смены гардероба. Или личный рабочий кабинет. Каждый день по утрам и вечерам переодеваться в общем туалете – утеха на любителя.

Что имеем – не храним

С хранением велосипеда у многих тоже проблемы возникают. В рзлой офис пустят с велосипедом. Хорошо, разве его есть где пристегнуть к оградке – недалеко и перед глазами какого-нибудь охранника. Окрестности очень не каждого бизнес-центра позволяют такое. Да и дома поодаль не у каждого есть, где хранить велосипед. Не в отдельный лифт его впихнешь, далеко не в каждом приквартирном холле оставишь, маловато кто готов держать вечно грязный байк и в самой квартире. Велосипед, как известно, удобнее всего всего хранить в гараже собственного коттеджа…

Респираторные нюансы

Из-следовать свойственной столице России слякотности и сырости местному столичному байкеру ради всесезонной езды на работу придется озаботиться дополнительным оборудованием. Например, колесными крыльями большего размера – для поменьше грязи летело на одежду. Зимняя резина – само собой. Или, вдруг минимум, колеса с протектором позубастее. Учитывая, сколько зимой в столице чуть ли ни полярная ночь наступает, в обязательном порядке потребуется оснастить велосипед чем-то вроде габаритных огней. Или хоть бы световозвращающими элементами – чтобы ненароком не быть под колесами ы. Из комфортных опций не помешают ручки руля с электроподогревом и седло помягче, из более «теплого» материала.

А для длительной езды на велосипеде по улицам столицы потребуется совершенно неспортивный, однако жизненно необходимый «аксессуар» – респиратор. Без него в конце 15-20-километрового пути вдоль шоссе вы будите вычихивать и отплевывать некую черную субстанцию. Дело в часть, что при физических нагрузках легкие работают гораздо интенсивнее обычного. Они прокачивают гораздо большой объем воздуха, нежели, скажем, когда индивид спокойно читает планшетник в метро. Известно, который в городском воздухе, особенно близко вылетных магистралей, содержится огромное количество вредных веществ. Речь идет даже не о выхлопных газах, хотя их интенсивное вдыхание тоже здоровья не добавляет. Главная кризис – твердые частицы в воздухе. Это тончайшая песок от стирающейся резины колес и фрикционных накладок тормозных колодок . А также сажа, появляющаяся при работе дизельных моторов. Без респиратора совершенно это окажется в легких велосипедиста. В помешанной на экологии Европе хотя бы с дизелями пытаются разбираться…

«Велик» сообразно-московски

Вот таков примерный круг проблем, с которыми приходится сталкиваться человеку на велосипеде в Москве. Немногие велоэнтузиасты выработали некий компромиссный вариант использования «велика» чтобы поездок на работу. Во-первых, сезон его эксплуатации весь равно ограничивается теплым и сухим временем года. От дома до работы путь для велосипеде не должен занимать более 40-50 минут спокойной езды. В противном случае вы будете прибывать для место в поту и вволю надышавшись всякой гадости. Если местороить такой маршрут не получается, велосипед используется наподобие средство доставки до ближайшей станции метро. Отсюда вытекает ключевое требование к байку ради поездок а работу: он должен компактно складываться. Такое свойство позволит походить с ним турникеты подземки и здорово упростит задачу хранения – как дома, так и во время трудового дня.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>