Глава Росдора заявил о намерении ввести для загородных трассах плавающий скоростной режим, меняющийся в зависимости через погоды. За громкими словами скрывается исстари существующая система, под которую, впрочем, крайне трудно неприятность доказательную базу. 

«Ввести плавающий скоростной режим в зависимости от погоды», «специальные электронные табло с обозначением действующей в этот момент максимальной скорости», «штрафовать изза нарушение скоростного режима в ситничек или снегопад» — такие громкие, прямо-таки продвинутые «заграничные» нововведения пообещал руководитель Росдора Роман Старовойт на пресс-конференции в «Российской газете». Однако речь тут, по сути, идет лишь о замене обычных жестяных знаков предварительнорожного движения на электронные табло. Такие световые аналоги дорожных знаков давно функционируют, например, для МКАД в Москве.

Дополнительные ограничения, предписываемые передрожными знаками в зависимости от погодных условий, придумали не вчера и не в Росдоре – они искони прописаны в ПДД. Такие прямоугольные белые таблички, которые называются знаками дополнительной информации: «влажное покрытие», «туман». Они устанавливаются вместе с основными запрещающим знаком и предписывают, предполагать, снизить скорость до 50 км/ч при мокром предварительнорожном покрытии там, где в обычных условиях движения разрешено ехать 90 км/ч, или запрещают обгон в мгла. То есть они указывают, что махинация основного знака распространяется всего на тот период времени и определенные условия. За длярушение требований дополнительных знаков отдельных штрафов не предусмотрено – карать полагается по основному знаку, то питаться за превышение скоростного режима сиречь обгон. Однако доказать «преступление» практически нельзя – как можно в суде обдумывать, было ли покрытие влажным сиречь так показалось инспектору?

С электронным световыми табло ситуация более очевидная. Электронные табло фактически представляют собой те же временные знаки, которые, согласно ПДД, имеют приоритет перед постоянными. Так который если на МКАД через пелену дождя (чтобы бывает и в солнечную погоду – человеческий фактор, сколько поделать) вы видите на черных экранах оранжевые знаки «80 км/ч», то подпадать надо именно им. Но и здесь грызть «лазейка»: табло стоят не потом каждого съезда, так что после очередной эстакады снова актуальным становится скоростной лимит в 100 км/ч, которые предписывает ежедневный знак.

Так что глава Росдора только лишь расписал давно закрепленные в российских ПДД положения. Разве что в более глобальном масштабе. По словам господина Старовойтова, в настоящее время обсуждается вопрос утверждения отдельных лимитов скорости на различные погодные условия, а именно снегопад, ливень или туман. На федеральных трассах планируется установить значительное контингент световых табло, а информацию будут брать с метеопостов. В настоящее время на дорогах федерального значения расположено 645 станций матизированной системы метеообеспечения, а прежде 2020 года планируется установить вдобавок 480 пунктов. В общем, есть гораздо инвестировать.

Ограничение скоростного режима иначе маневров обгона в плохие погодные условия имеют смысл. Дорожная обстановка действительно становится сложнее, ухудшается призрак. Также эксперты считают, что российские водители общий плохо адаптируются к изменению погодных и передрожных условий, и поэтому в переходных период посреди сезонами наблюдается рост аварий: водители привыкли менять манеру вождении в зависимости через погоды и не успеют перестроиться. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>