Грядущий 2020 год довольно необычайно важным для всего автопрома: именно в этом году должен случиться массовый запуск серийных беспилотных автомобилей. В этой гонке уже переставать участников, однако первой, судя по всему, все-таки окажется Volvo.
Шведская компания в свое время перголос объявила о технической готовности создать комплекс, позволяющий автомобилю мчаться без водителя. Чуть позже в погоню бросились Google, Audi, Nissan и Mercedes-Benz. Притом, многим казалось, что компания Брина и Пейджа в который-то момент даже смогла перехватить инициативу, всетаки это скандинавов лишь подстегнуло. В о всяком случае, Volvo по-прежнему имеет самые весомые шансы на победу в этом спринте.
За три возраст до «дня Х» компания намерена выпустить на дороги Швеции 100 предсерийных прототипов, пассажирами которых станут обычные человек. В отличие от конкурентов, Volvo считает 2020-й не один годом появления серийных беспилотников, однако и годом, в котором за рулем их автомобилей не должно должностьрадать и, тем более, погибнуть ни одного пассажира. Самый дознанный способ избежать аварии для идеологов проекта очевиден – устранение человеческого фактора.
Шведы были одними из первых, кто внедрил систему предотвращения столкновений и уже успешно испытал приманка беспилотные технологии на «дорожных поездах» в рамках проекта SARTRE.
В ходе работ сообразно программе SARTRE была создана система для движения в караванах, если профессиональный водитель управляет ведущим автомобилем, а следовать ним следует несколько ведомых автомобилей, которые управляются автоматически по сигналам от компьютеров и навигационных систем, следуя за головной. Система была успешно испытана для полигонах и дорогах общего пользования.
Новый этап тестов будет проведен в 2017 году в городах с участием настоящих потребителей. Он получил слово Drive Me и будет заключаться в предоставлении испытателям из числа обычных граждан 100 автономных машин для использования на дорогах общего пользования. Цель программы – отработать механизмы взаимодействия беспилотников с городской инфраструктурой и другими участниками движения.
Беспилотные модули будут установлены для шасси Volvo XC90, который в топовых комплектациях уже самовольно по себе является полуавтономным, благодаря наличия систем автоматического торможения и парковки, адаптивным круиз-контролем, позволяющим безопасно воспоследовать в потоке в режиме «старт-стоп».
В Volvo не уточняют, какие именно опции будут установлены для машинах из парка проекта Drive Me, но заявляют, что в испытаниях будет использован действительно предсерийный прототип – «производство-жизнеспособная учение». Она может отрабатывать обилие сценариев, начиная от плавного движения сообразно незагруженному шоссе, заканчивая ездой в «пробке» и выходу из аварийных ситуаций. Комплекс способен поддерживать безопасную дистанцию до других автомобилей, выполнять перестроения и повороты в движении, если это необходимо.
Зона действия в беспилотном режиме для машин Drive Me будет ограничена 50 километрами на заранее утверждённых участках предварительнорог в Гетеборге. Пока в Volvo не готовы рисковать, даже притом, сколько говорят о полной готовности системы. Поэтому в компании выбрали участки передрог, где отсутствует встречное ход, пешеходы и велосипедисты.
Позднее к числу испытателей присоединятся представители транспортных властей Швеции и городские чиновники.
Если все пойдет хорошо, Volvo планирует расширить зону тестов и выйти за пределы Гетеборга. Вполне вероятно, что следующей страной, где смогут передвигаться машины Drive Me станет Германия, где участки автобанов уже готовят к эксплуатации автономных автомобилей.