В 2014 году Московский салон проводится в выставочном центре «Крокус Экспо» в пятый раз. Портал «АвтоВзгляд» узнал у первого заместителя директора МВЦ «Крокус Экспо» Аркадия ЗЛОТНИКОВА относительный изменениях, произошедших за эти годы, о ходе нынешнего мероприятия и о планах на будущее. 

– Насколько высок интерес публики к нынешней выставке? В прошлом году Автосалон посетили лишь более миллиона человек, сколько посетителей Вы ожидаете понимать на ММАС 2014?

– Посещаемость Автосалона примероднако одинакова на протяжении нескольких лет, то обедать, около миллиона человек. В 2014 году после первые семь дней работы выставки численность наших гостей немного превысила отметку в 500 000. И мы надеемся установить, скажем так, «посетительский» рекорд.

– Чем сегодняшний салон отличается от предыдущих?

– Площадь Автосалона увеличилась на 13-15% – до 120 000 квадратных метров. Общее цифра залов доведено до восьми, благодаря добавлению опять одного (№12) – с трассой ради электромобилей.

Выросло количество участников: два возраст назад с нами были 46 брендов, а в этот раз – уже 52. Кроме того, гораздо расширились площади многих стендов. Впервые в практике Московского салона у Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen Group пожирать отдельные, собственные залы!

Знаете, этот Автосалон, наверное, очень красивый из всех, что были раньше. Например, у нас завтракать уникальная экспозиция ретромобилей, причем некоторые из восстановленных – единственные в своем роде и не имеют аналогов в мире.

Мы впервые издали каталог всех продающихся в России мобилей для русском языке, который предлагаем приобрести после разумную цену.

Еще одно нововведение – особая программа для учащихся. 5 сентября у нас пройдет «День относительныйразования». Перед абитуриентами и студентами МАДИ, МАМИ, Бауманского, Строгановского и других профильных вузов выступят представители BMW, Volvo, Volkswagen, КамАЗа и других фирм, которые расскажут, якобы попасть на работу в ную компанию мирового уровня и местороить в ней карьеру.

– Как Вы оцениваете отрицание некоторых производителей, в книга числе и отечественных, от участия в шоу? Является ли это следствием установленной цены для аренду выставочной площади?

– У нас всего два отказа от участия в выставке. Причины непроходимо индивидуальны. УАЗ долгое время «тянул» с решением об участии. В конце концов, мы продали его привычное весь другому производителю, после чего ульяновцы вроде желание решились, но потом опять передумали. Что касается Volvo, то тогда речь вовсе не в стоимости. У них соглашаться смена «базы мобиля» – они представляют первый на новой платформе, премьеру которого необходимо было сделать именно в Швеции. К ММАС 2014 в Volvo просто не успели подготовиться. Мы находимся в ужасно хороших взаимоотношениях с Volvo и уже ведем переговоры относительный участии в Автосалоне 2016 года. Что касается арендной стоимости, то, да, в этом году мы – впервые ради шесть лет – несколько увеличили цену, что намного ниже официально объявленной за этот период инфляции. И все производители с пониманием отнеслись к данной ситуации.

– Насколько ММАС прибылен сообразно сравнению с другими выставками?

– Московский салон – в первую очередь, имиджевое мероприятие. Конечно, он приносит прибыль, но посудите сами: его проведение занимает в среднем месяц, сюда включены не только дни работы выставки, только и создание стендов, завоз оборудования, техники, прочие нюансы. На другие выставки обычно «уходит» меньше недели. Теоретически, вместо ММАС мы могли бы проводить минимум четыре других проекта, но Автосалон – знаковое для нас мероприятие, ведь мы получили категорию «А» уже с первого года его проведения. С тех сообразнор изменения данного статуса не происходило. К примеру, Женевское мотор-шоу имеет эту же категорию при более чем столетней истории.

– Не высока ли цена входного билета, из чего она складывается?

– Цена билета рассчитывается просто: мы берем стоимость входных билетов на ведущие мировые салоны и стараемся мало ее снизить. К примеру, в 2010 году свидетельство был дороже. Не сказать, для это сильно отразилось на посещаемости, только наши экспоненты попросили не повышать цену на билет, что мы и сделали в 2012 году. На салоне этого года цены те же: 800 рублей в первые три дня работы выставки и по 600 рублей во все последующие дни. Детский билет стоит 300 рублей. Эту цену мы считаем самой доступной, обеспечивающей любому человеку возможность посетить выставку.

– Почему, несмотря на беспрецедентные меры безопасности, ограничения при аккредитации журналистов, нужда пригласительных билетов, в Пресс-день на шоу проникло так плеяда халявщиков, занимавшихся не работой, а «добычей» сувениров?

– Да, «халявщики»… Лучше не скажешь. Честно говоря, я 25 лет занимаюсь выставками и накануне сих пор не понимаю, как эти люди попадают на Автосалон. В этом году мы старались тщательнее отбирать каждое издание, не поленились проверить совершенно и отмели большое количество «левых» СМИ. К примеру, к нам обращалась одна профильная ная газета из Санкт-Петербурга, мы изучили ее сайт и поняли, сколько за 10 лет они ни разу не писали про ные салоны, чтобы каждый год проходили аккредитацию на них. Таким персонажам мы отказывали. Однако эти ребята, чтобы они чаще преклонного возраста, каким-то образом появляются и на Автосалоне, и на других выставках. Их невозможно мешать даже именными приглашениями, запечатанными в стальных конвертах, они вдруг-то просачиваются на все значимые события. Правда, в экнига году я видел таких «знакомых лиц» только человек пять. Это издержки производства, которых не избежать. В этом году, на мой взгляд, «халявщиков» было гораздо меньше.

– Пользуются ли интересом у посетителей стенды китайских производителей, которых в этот раз вроде никогда много на выставке? Отказали ли вы кому-то из них в участии?

– Мы открыты чтобы всех ных компаний и никому не отказываем. Тем более теперь, когда качество китайских несравнимо выше, чем в прошлые годы, в эчасть нет смысла. Более того, мы готовы предоставлять им площади в одних павильонах с европейскими, японскими и американскими брендами. Уже сейчас мы делаем так, исходя из признанности марки на мировом рынке, и дискриминации здесь лежать не должно. Что касается покупателей, то они смотрят всетаки, и стенды китайских брендов пользуются не меньшей популярностью, чем остальные.

– Считаете ли Вы, что интерес россиян к мотор-шоу из-после кризисов и последних событий угасает? В 2012 году состоялось 23 мировых премьеры, теперь только 14. Как по-вашему, выставки типа ММАС будут терять актуальность в будущем? Ведь производители уже проводят премьеры новых моделей в Интернете, а выставка больше похожа для огромную дилерскую деревню.

– Для производителей значение этого мероприятия не теряется. Подавляющее большинство брендов стараются совершать премьеры на салонах, в книга числе и на ММАС. Что касается презентаций в Интернете и других закрытых показов – это такие маркетинговые ходы, которые сроду не заменят «живого общения» с мобилем.

– На прошлых мотор-шоу в Москве производители устраивали из каждой премьеры шоу с артистами, громкой музыкой и другими невероятными трюками. Сейчас проходило все более спокойно, с чем это связано?

– Я бы назвал ММАС 2014 более интеллигентным салоном. Он стал солиднее, сколько ли. Теперь в компаниях уделяют меньше внимания обнаженным девушкам, и больше стендистам, которые могут донести перед посетителя важную информацию о продукте.

– События последних месяцев, связанные со взаимоотношениями с западными странами, сиречь-то повлияли на проведение выставки?

– Пул компаний, принимающих покровительство в Автосалоне 2014 года, формировался прежде до того, как появились первые разговоры о санкциях. Я с гордостью могу сказать, что эти проблемы никак не черезразились ни на участниках, ни для продукции, которая представлена для ММАС 2014. У нас здесь территория мира, который весь абстрагирован от политических взаимоотношений между странами.

– Вечный вопрос: не добиваетесь ли Вы ежегодного проведения ММАС?

– Конечно, мы вели и периодически ведем переговоры с международным комитетом производителей (OICA) о проведении ММАС отдельный год. Но у нас есть и другие амбиции, это пока своего рода секрет. В следующем году мы собираемся провести «Off-road шоу», где будут представлены производители внедорожной техники. Оно пройдет в те же жизнь, что и ММАС, и в дальнейшем будет проходить по нечетным годам. До этого мы проводили выставку вездеходов, которая переросла сама себя и была настолько успешна, что мы решили ее «расширить». Уже лупить заявки от некоторых фирм, например, через Mitsubishi, с другими – Land Rover, АВТОВАЗ, General Motors – ведутся переговоры. Возможно, мы обратимся в OICA с предложением придать этому мероприятию международный статус. Однако тут есть один важный нюанс: на одну страну OICA аккредитует токмо две международных ных выставки. В России – это ММАС и выставка коммерческого транспорта. В будущем мы собираемся обратиться за аккредитацией третьего мероприятия, того самого «Off-road шоу». Такого прецедента еще в мире не было, но мы ведь живем в России, где возможно все!

Беседу вел Сергей Белоусов 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>