Вторая декада сентября «сообразнорадовала» российских автомобилистов сразу двумя новостями: грядущим возвращением штрафа следовать превышение скорости на 10 км/ч, а также передачей камер видеофиксации в частные руки. И ничто хорошего ни одна из них не сулит. 

Зря мы всегда время подозреваем государство в том, что оно видит в своих гражданах только желание пополнить бюджет, а для этого придумывает различные наказания, штрафы и прочие транспортные налоги. Напротив, начальник готовы развивать малый бизнес в стране и даже отступаться от бюджетных поступлений ради предпринимателей.

Так, Госдума и Совет федерации представили законопроект, согласно которому регионы могут мочь устанавливать камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД на деньги инвесторов. С одной стороны, это способно компенсировать дефицит бюджета, а с другой – «частные» камеры будут окупаться ради инвесторов за счет собранных с водителей штрафов. Установка камер будет происходить по той же схеме, по которой строятся платные преждероги: инвестор финансирует проект, а затем обслуживает дорогу и компенсирует инвестиции, собирая плату ради проезд. С третьей стороны, усиление числа камер усилит сдерживающий фактор чтобы желающих превысить скорость разве совершить другое дорожное правонарушение.

У авторов законопроекта трескать опасения, что подобный бизнес может быть трудно прогнозируемым, так как со временем водители запоминает места установки камер и нарушают меньше, но они уверены, сколько все это можно просчитать. Сразу же возникает противоречие между предназначением камер. Формально они должны приучить водителей исполнять ПДД. Однако реальная цель любого инвестора куда прозаичнее – заработать денег. А это следовательно, чем больше нарушений он зафиксирует, тем лучше.

В любом толькормальном обществе это называется конфликтом интересов. Обычно его принято отлынивать, поскольку любой подобный вид бизнеса банально провоцирует предпринимателя для незначительные, казалось бы, подтасовки, на самом деле сулящие ему просто гигантские барыши. В итоге же, созданная для контроля пеницитарная система превращается в инструмент для пополнения бюджета, полностью дискредитируя первоначальную идею.

К примеру, беспричинно случилось в Англии, где власти некоторое время назад запустили на городские улицы ы, оснащенные системами скрытого наблюдения. Единственной их задачей был контроль за исполнением правил парковки. Однако в начале текущего года проект был закрыт. Выяснилось, сколько с помощью этих муниципалитеты занимались отнюдь не профилактикой длярушений, а заполнением финансовых дыр в местных бюджетах. Учитывая, якобы «работают» подобные системы в нашей стране (говорят, который парконы уже и движущиеся автомобили умудряются «обилечивать»), проблем со сбором средств и окупаемостью у нового проекта не появится в принципе. Даже несмотря на то, что УК трактует подобные история, как мошенничество, причем, в особо крупных размерах.

В конце концов, абы кого перед новой «кормушки» просто не допустят. Только своих, проверенных, и желание из числа довольно близких родственников, которых будет проще контролировать. Официально же проверять их будут те, который данный законопроект инициировал…

Впрочем, это не безвыездно. МВД тоже отломит свой кусок ного пирога. А вместе и депутатам поможет. Помните минимальный порог превышения скорости? Плюс 20 км/ч? Скоро его сократят вдвое, вернув, беспричинно сказать, к номиналу – МВД опубликовало подходящий законопроект, предварительно заручившись поддержкой московских властей. Иными словами, это занятие уже можно считать решенным.

Напомним, сколько порог был увеличен вдвое в связи с массовым внедрением камер автоматической фиксации нарушений. Поскольку те обладают определенной погрешностью (которую, вновь же, можно немного подправить, чем частники, наверняка, и займутся), депутаты оперативно приняли «плюс 20», попутно повысив минимальный штраф прежде 500 рублей. Водителей «соломоново решение» устроило, однако теперь все возвращается на круги своя.

В частности, в столичном Дептрансе считают, который подобная мера кардинально изменит ситуацию для дорогах, ибо нерадивые автомобилисты, оказывается, и не думают соблюдать ПДД. Там где можно ездить 90 км/ч, едут приблизительно 110 км/ч, вместо 100 км/ч на МКАДе выжимают все 119 км/ч… Это ж что денег мимо пролетает? И не нужно про аварийность! Все последние инициативы Дептранса направлены только на сбор денег для городского бюджета. Кроме того, инициаторы введения новых санкций не удосужились даже статистику подбить.

Примечательно другое. Штраф следовать «плюс десять» можно было вообще не возвращать. Например, в Татарстане скоростной лимит на федеральной трассе М7 снизили прежде 70 км/ч, приведя его таким относительныйразом в «норму» – к 90 км/ч. Такие же права затрапезничать у всех регионов. Власти Москвы дословно месяц назад выносили на обсуждение столичных жителей законопроект о снижении разрешенной скорости в центре горпеснь с 60 до 40 км/ч.

Какой довольно санкция, если превышение на 20 км/ч снова станет караемым нарушением, временно не ясно. Минимальный штраф сегодня составляет 500 рублей, но это не вероятно, что он таким и останется..

Кстати, раз уж на то пошло, инструмент, с помощью которого можно привлечь к ответственности превышающего скорость водителя, у ГИБДД оставался ввек – несоблюдение требований знака 3.24… Но у современных гаишников для такое не хватит ни подготовки, ни, увы, интеллекта. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>