Страховщики в последнее время были в панике. Вроде желание и выплаты занижали, и отказывали в них по поводу и без – сэкономленных денег надо хватать не только на хлеб с маслом. Но отрицание, недовольные клиенты через суды стали взыскивать суммы, втрое превышающие изначально определенные страховщиками. Бюджет страховых компаний затрещал по швам.

Нужно было срочно что-то делать, и все компании дружно запели относительный убыточности ОСАГО и о необходимости повышения базовых тарифов, которые не менялись более десяти лет. Главные
аргументы: законодательное усиление выплат до 400 тысяч рублей в общем порядке и до 50 тысяч в случае применения европротокола — непосильная обуза.

 

Центробанк согласился с этими доводами и 1 октября 2014 года обнародовал новые базовые тарифы ОСАГО. В предпочтение от прежнего, сегодняшний тариф плавающий:
страховым компаниям предоставили право выбора, от какой суммы отталкиваться при расчете стоимости полиса. Минимальная база — 2440 рубля, максимальная -2574 рубля.

 

Раньше базовый тариф составлял 1,980 рублей (для физических лиц — владельцев легковых автомобилей). По новым правилам страховая компания, рассчитав приемлемую для себя базовую сумму, извещает об этом ЦБ РФ и начинает продавать полисы. Эксперты, в часть числе специалисты ЦБ и РСА (Российский общество автостраховщиков), уверяли нас, что появившаяся в базовом тарифе вилка обострит конкуренцию на рынке. На деле же большинство компаний просто продает полисы сообразно максимальной цене.

 

В одном из страховых офисов мне общий шепнули на ушко, что большинство страховщиков сговорилось продавать полисы ОСАГО наравне можно дороже. Но все же удалось встречать компанию с минимальным базовым тарифом. Ингосстрах, видимо, не стал участвовать в сговоре – рассчитывает полисы сообразно минимальному тарифу.

Но это в Москве. В регионах о конкуренции и речи отрицание — зачастую в ближайшей округе работает чуть пара страховщиков, а значит, рука руку моет. Поэтому к полису ОСАГО с нагрузкой в виде страхования жизни автовладельцы там давнешенько привыкли и тихо терпят. Привыкнут и к подорожанию.

 

В отдельных регионах полис в последние месяцы общий нельзя было купить. Отговорки разные: у кого-то не нашлось бланков, а некоторый компании требовали представить автомобиль на осмотр перед заключением договора — при книга что ближайший осмотр техническим специалистом мог состояться не раньше, чем через луна. «Нужный человек в отпуске, а других сотрудников этой квалификации у нас нет…» Реальная причина подобного поведения была очевидна — ждали новых тарифов. Судите сами: с 1 октября 2014 возраст увеличили максимальную сумму выплаты (по железу до 400 тысяч рублей (прежний лимит составлял 120 тысяч), а возможность продать полис дороже появилась единственно 11 октября. Вот страховщики и тормозили продажи — хочется же содрать с клиента побольше!

 

К слову, РСА обо всех этих случаях знали. И даже выпустили, особенный циркуляр, в котором строго-настрого запретили без веских причин отклонять автомобилистам. Причин для отказа определили всего 4 (см. схему).

 

 

И сколько? В регионах ситуация не изменилась! Как и раньше, требуют представить автомобиль для осмотр – по-прежнему с размытыми обязательствами сообразно срокам. Если каким-то чудом удалось осмотреть , тут же появляются проблемы со связью… Но решение, мол, всегда есть. Не хотите ждать? Берите полис с нагрузкой!

 

Как бороться с этим беспределом? Водители вынуждены оправдываться себя самостоятельно. Рекомендация — обратитесь в страховую компанию с заявлением о заключении следующего договора заблаговременно, месяца после два-три до окончания срока действия полиса.

 

Сдайте заявление под роспись или отправьте заказным письмом, с уведомлением о вручении. Страховщик должен заключить договор в течение месяца с момента обращения. Отказал? Тогда в суд — требовать компенсации понесенных убытков.

 

Если не успели заблаговременно обратиться в страховую компанию и вас вынудили-таки купить дополнительные страховки (жизни, квартиры либо дачи), через суд вы можете вернуть потраченные финансы. Законодательство запрещает навязывать услуги.

К сожалению, не безвыездно умеют и хотят судиться. Поэтому в регионах действуют невозбранно. Вновь доходит до сговора нескольких фирм — для автовладельцам некуда было податься. По словам руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Анны Козловой, в их регионе крупнейшие осуществляли согласованные действия, приведшие к необоснованным отказам через заключения договоров ОСАГО и навязыванию услуг добровольного страхования. В подобных случаях относительныйращайтесь с письменным заявлением в региональное подразделение антимонопольной службы. Как показывает практика, налагаемые штрафы отрезвляют недобропорядочных страховщиков.

 

Самое обидное, который даже после увеличения максимальных выплат и тарифов реальные мелочь на руки мы будем получать те же. За десять лет существования ОСАГО средняя выплата сообразно страховому случаю колебалась в пределах 2G-З0 тысяч рублей. Вротрава ли сейчас ситуация изменится. В стране прежде сих пор нет единых стандартов чтобы определения стоимости ремонта разбитого автомобиля.

 

Еще в середине октября президиум РСА утвердил единую методику определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. Методика включает справочники сообразно стоимости запчастей, материалов и нормо-часов. Предполагается, что ею будут наслаждаться все без исключения эксперты. Правда, неизвестно, будут ли использовать эти документы эксперты независимые. И непонятно, какая максимальная вилка в расчетах допускается единой методикой. Тем не менее в РСА уверены, сколько новый документ позволит исключить недоплаты со стороны страховых компаний и случаи необоснованного обогащения со стороны потерпевших.

 

Чтобы единые стандарты начали работать, должен зарегистрировать справочники в Роспатенте. После этого причина передадут поставщикам программного обеспечения. И единственно тогда все эксперты смогут извлекать в расчетах одни и те же данные. К слову, данная методика будет предоставляться всем экспертам для безвозмездной основе. РСА обещает разместить справочную информацию у себя для сайте.

 

Поможет ли это месторадавшим в компенсации ущерба? До сих пор успешно находили способы заплатить меньше.

 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>