Один из столпов украинского прома, общество АвтоЗАЗ, оказалась на грани разорения. Предприятие остановило производство легковых и собирается уволить всех сотрудников.

Как стало известно сообразнорталу «АвтоВзгляд», в июле Запорожский завод изготовил лишь восемь(8) . Хотя мощности предприятия позволяют сходить с конвейера 240 ам в сутки. Несмотря на сотрясающие Украину политически катаклизмы, с января по июль ЗАЗ выпустил даже больше продукции, нежели за аналогичный период прошлого года. Почти 11 000 разных марок сошли с его «стапелей» в этом году.

А в середине лета «рубильник выключили» — предприятие перешло для трехдневную рабочую неделю, ряд цехов уже выставлен для продажу. Руководство завода намерено опять до октября этого года уволить практически деревня персонал – более 21 000 смертный.
Проблемы ЗАЗа кроются не единственно в гражданской войне. Хотя полномасштабные боевые действия на юго-востоке производственным успехам явный не способствуют, ведь там изготавливалась значительная доля комплектующих. Беда окончательно накрыла деревня украинский пром: вся отрасль за июль 2014 года сумела выпустить чуть 555 единиц техники — 343 легковушки, 153 грузовика и 59 бусов.

Страшное началось практически сразу же затем прихода к власти в стране триумфаторов Майдана. Еще в весной этого года украинская Рада увеличила вдвое налог на изготовление новых . Одновременно была снижена заградительная пошлина на импорт на Украину. Также был отменен утилизационный сбор на ввозимые в страну ы. Для полного счастья увеличили размер единовременного сбора при первой регистрации .

По сути, власть сделали все, чтобы производить ы на Украине стало невыгодно, а экономически оправданно исключительно импортировать новые . Ну, и общее падение украинской экономики с сопутствующей девальвацией гривны тоже не способствуют оживлению спроса для местном рынке.
Но ЗАЗ не сдавался перед последнего и наращивал выпуск продукции. На сколько же рассчитывало руководство предприятия? Скорее всего, на российский рынок. У нас ы производства АвтоЗАЗ пользовались хотя и небольшим, но стабильным спросом. Относительно недорогие ZAZ Vida и ZAZ Chance предлагались покупателям в кузовах «седан» и «хэтчбек».

И тут кто-то сбил малазийский Boeing 777 над Донбассом. Сомневающаяся Европа и во всем уверенная Украина дружно обвинили Россию в пособничестве. Стали вводиться взаимные экономические санкции. Из-ради замаячивших на горизонте российских санкций ЗАЗ лишился последней надежды на выживание. Отечественный рынок для его продукции теперь практически потерян.

Одному из последних осколков прома бывшего СССР, из числа оставшихся за пределами России, наступает конец. ЗАЗ может превратиться в здание-призрак. Что, на самом деле, обидно. В отличие от рижского или ереванского заводов, владельцы запорожского предприятия вкладывали серьезные деньги и усилия в организацию производства. Прибалты и кавказцы тупо распродали советское оборудование на металлолом и, довольные собой, разошлись по домам.

А на ЗАЗ вместо этого прежде продолжили производить убогие «Таврии». Потом начали закупать новые линии сборки, сварки и покраски, внедряли системы качества ISO и тому подобное. Постепенно избавились от малолитражного советского уродца и приспособились собирать корейские и китайские самобеглые повозки. Тоже не создатель весть что, но бизнес работал. Пока не пришел ему «майдан».

Сейчас же позволительно констатировать, что украинский рынок окончательно подготовлен к экспансии европейских производителей. «Поляна» успешно зачищена от аборигенов…

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>