Традиционно случающийся в первые месяцы зимы «погода жестянщика» в этом году отложен. Но не стоит исследовать иллюзий – зима уже пришла. А это значит, что не лишним будет вспомнить о некоторых особенностях управления и эксплуатации для холодных и заснеженных дорогах.

О часть что следует изменить в стиле вождения и к чему быть готовым на дороге зимой «АвтоВвзгляд» священникросил рассказать шеф-инструктора школы BMW Driving Experiece Кирилла Папкова.

— Как пережить самое неприятное время, если летняя резина уже плохо работает, а зимняя паки не работает как надо?

— Менять летнюю резину для зимнюю нужно при устоявшейся среднесуточной температуре ниже -7. Естественно, оптимальные сцепные свойства тех тож иных покрышек ограничены в определенном температурном диапазоне. Основной внушение, который поможет избежать потерю стабильности , — корректировать в меньшую сторону скоростной режим, использовать более ранние плавные торможения.

— Нынешняя зима бесконечно непривычная — она по-европейски бесснежная, однако уже по-русски холодная. Как таиться, когда снег еще не выпал, а на колесах уже «шипы»?

— Ничего страшного в эчасть нет. Современные шипованные покрышки на асфальте не уступают нешипованным. Конечно, сохранность шипов зависит через действий водителя. Резкие нажатия на педаль газа, активные торможения приводят к деформации шипов alias их потере. А в случае, если под колесами окажется утренний лед, часто встречающийся на загородных преждерогах, да и в городе тоже, шипованные шины черезработают значительно лучше.

— Как потребно менять стиль вождения зимой, от чего отказаться в привычках, на что обращать внимание? Как лучше подготовить себя самого точно водителя к наступлению зимы?

— Спокойное вождение, соблюдение дистанции — эти правила должны соблюдаться и зимой и летом. Теплое время года и летняя резина на колесах весь не означают, что нужно лететь вроде угорелый, «висеть на хвосте» у впереди идущего и тормозить в самую последнюю минуту. Но правда в часть, что в зимнее время возраст сцепные характеристики шин и предварительнороги отличаются. А значит, в первую очередь стоит отказаться через резких действий органами управления автомобилем, которые могут привести к потере сцепления с дорогой. Нужно «отвыкать» и через высокой скорости движения. Повторюсь, возможности зависят через сцепных свойств покрышек и покрытия. Полутора-двухтонная а держится на дороге всего лишь четырьмя 15-сантиметрвыми участками шины. Нужно понимать, что зимой возможности явно ниже в сравнении с летним периодом. Самая лучшая самоподготовка — заложить дополнительное время для путь до места работы, чтобы после не рисковать, превышая все разумные скоростные и прочие пределы.

— Многие столичные водители выступают против шипованной резины, утверждая, сколько она хуже тормозит и вообще в Москве не нужна, да и зимняя резина — неоправданная роскошь. Имеет ли смысл покупать «всесезонку»?

— Лично я склоняюсь к мнению, который для должно быть два комплекта колес — летние и зимние. Экономия на всесезонной резине не выгодна по отношению к собственной безопасности.

— Есть ли какие-нибудь специфические особенности езды в зимнюю сообразнору по городу и по трассе?

— Если речь соглашаться о крупных городах, то, как правило, дороги в них обрабатываются специальными химическими составами, активно работает снегоуборочная техника, и преждероги довольно быстро «оттаивают» даже потом сильных снегопадов. На трассах положение сложнее. Во-первых, часто встречаются участки с неравномерным покрытием. Например, с полей на дорогу наметает снег, на подъемах и спусках — гололед. Любую экстренную ситуацию проще предугадать и не допустить, чем решить. Выбирая оптимальную скорость движения, дистанцию между ми, не выполняя резких маневров, позволительно избежать многих проблем.

— Один из мифов о заднем приводе гласит, сколько он совершенно непригоден ради уверенной езды по зимним дорогам. Верно ли это?

— Современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости, поэтому зимой заднего привода остерегаться не стоит. Выбирать здесь преимущественный или худший вариант, наверное, некорректно. У любого типа привода уплетать свои преимущества, но и перекусить недостатки. Заднеприводные авто обладают едва большей маневренностью. С другой стороны, в зимних условиях они уступают в проходимости и разгонной динамике.

— Говоря о полном приводе, который нужно понимать и знать владельцу полноприводного ? Какие ошибки совершают владельцы кроссоверов и прочих автомобилей с современными системами полного привода?

— Какими желание сверхсовременными ни были автомобили и системы полного привода, установленные в них, безвыездно в этом мире подчиняется законам физики. Об экнига, кстати, всегда указывается в той книжке, которую редко который читает из автовладельцев — в «Руководстве сообразно эксплуатации». Многие автомобилисты переоценивают возможности полноприводных автомобилей, считая, например, который они обладают большим потенциалом при прохождении поворотов. Это ошибочная уверенность. Автомобиль изза дорогу держится покрышками, а не системами трансмиссии. В наших климатических условиях содержательный привод позволяет повысить проходимость и разгонную динамику для рыхлых или неоднородных покрытиях, только никак не расширяет скоростные границы для виражах. Еще бытует мнение, что полноприводный в случае потери стабильности становится неуправляемым. Это тоже невероднако. Действительно, управлять в скольжении полноприводой ой сложнее, чем моноприводом. Но это вероятно.

В целом же, для всех систем привода и любого времени года действует общее правило – не путайте дорогу общего пользования с гоночной трассой, а себя с участниками соревнований. В жизненном «ралли» побеждает тот, кто доехал безопаснее и спокойнее.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>