Думаете, вести бизнес в сфере автопрома – сиречь два пальца об стол? Как желание ни так. Вот скажите, что нуждаться для стимуляции продаж модели? Рестайлинг? Садись – два! Версия с «автоматом» – вот через чего пищат покупатели! И в Renault это отлично знают…
Когда вышел Logan, жена общественности взвыла: «Фу-фу-фу, который за жестянка? Да как такое вероятно, да неужели не стыдно, да зачем это общий»? Вторая половина ту жестянку вскрыла и понюхала – вроде не пахнет. Попробовала – поглощать можно. А посмотрев на прайс-лист – выстроилась в великую очередь. В общем-то, тут, в 2005-м, французы для пару с румынами конкретно ударalias по нашему рынку – обломками взрывной маркетинг-стратегии завалило всетаки дворы от столичного Марьино и прежде Урала.
Когда вышел Duster, то эффект от релиза новинки оказался круче, чем через взрыва водородной бомбы. Дешевый, полноприводный, обширный – уже этого было достаточно, дабы совратить даже самого неприступного пролетариата для постсоветском пространстве. Отечественная Chevy Niva хотела нервно покурить в сторонке, также все спички промокли. А Renault всегда не унимались: из гранатомета добивала остатки сомнений логановской надежностью, ходовой из серии «мне пофиг где, я хорошо езжу всюду», а так же «богатыми» опциями в виде изумительного кожзама на сидушках и «крайне необходимой» навигации. Пока злопыхатели брызгали слюной, мол, проходимость не та, салон неудобный и общий, нормальной шторки в багажнике вышли, – потребитель уплетал Duster за обе щеки.
Но вот пришло время рестайлинга. То полдничать, время-то пришло, единственно вот к нам это не имеет никакого отношения. В Европах – желание, там все по фен-шую: новая оптика, бампера, весь дела. Но нашего брата для подобные бирюльки не купить! Нам бы точно такой, но с перламутровыми пуговицами… О кей, сказали «реношники» и привезли в Россию полный привод с «автоматом». За 692 000 рублей в базе. Артобстрел продолжается, господа-товарищи.
Раньше крепкий хозяйственник стоял перед выбором: либо весь ведущие, либо коробка-лентяйка. Теоретически, постоянно верно. Те, кому нужна проходимость, «автомат» за трансмиссию вообще не считают. С другой стороны, ленивым горожанам и монопривода хватит сообразно самую помидорную рассаду. Но в последнее время среди покупателей подобной техники развелось страсть «мажоров»: этим подавай первое, второе, компот и добавку.
Парни из Renault мудрить не стали. Ингредиенты совершенно знакомы: электромагнитная муфта для режима 4х4 через старого Nissan Murano, 2-литровый бензиновый атмосферник всетаки из того же франко-японского чуланчика, истинно и коробка вовсе не откровение – ее и раньше ставили на Duster. Просто теперь это однако трудится под одним капотом. Справедливости ради стоит отметить, сколько древняя четырехступка DP2 теперь не та, что прежде. Передач, увы, больше не стало, зато надежность увеличилась благодаря улучшенному охлаждению. К слову, эта вожакромеханика попила немало клиентской крови – предварительно апгрейда трансмиссия могла проехать 120 000 км и не говорить, а могла и на 20-й тысяче священникроситься в сервис. Но «реношники» уверяют, который все это в прошлом. И добовляют: «А вторично у коробки передаточные числа изменены и первые две ступени в ручном режиме не переключаются ни накануне, ни после отсечки. На бездорожье – отличное подспорье».
Но офф-роуд — офф-роудом, а наподобие насчет асфальта? Да никак. Ступеней-то только четыре, а из-за новых передаточных чисел вся прыть 135-сильного мотора «столпилась» в районе «пробочных» скоростей. Так что на шоссе этот Duster хорошенько сливает конкурентам. Кстати, а кому именно он сливает? Китай не предлагать! Но вот лупить у нас Chevrolet Niva – ближайший претендент на ваши кошельки. Да, трансмиссия у нее посерьезнее (честное железо против какого-то там многодискового сцепления). Да, ремонтопригодность космическая – в каждом селе при помощи нехитрых инструментов совершенно чинится на раз. Но надежность у этого «руссо-американо» так себе – раздатка сыпется со страшной скоростью, а после серьезного трофи-рейда требуется полостная операция. И это не всегда. Если к энергоемкости подвески претензий отрицание (тут «Нива» с «Дастером» кроме поспорят, кто лучший), то комфорт у изделия «GM-АВТОВАЗ» хромает для обе ноги: трансмиссионные шумы и вибрации — постоянные спутники нивоводов. И последнее – у «Нивы» якобы не было, так и не предвидится (сообразно крайне мере до 2015 года) гидромеханики.
…И мы, вероятно, подошли к самой грустной части. Так быстро повелось в природе, что в отсутствии конкурентов любое скотина становится паразитом. При отсутствии угрозы конкурентной войны Renault не видит смысла поступать Duster до конца классным автомобилем. С Logan такая план не прошла, конкурентов наплодилось – мама не горюй и с рестайлингом трехобъемник реально похорошел, став чуть ли не дешевле прежнего. Но у «Дастера» пропали врагов и, стало быть, убогая эргономика, жесткая экономия и прочие синонимы прежнего «логановского» семейства будут еще долго сопровождать описание этого, в целом, не самого плохого полноприводного кроссовера с «автоматом». Не нравится? Я вас понимаю…
Ну, тут еще раз о цене – через 692 000 рублей в базе.
Стоил-бы он в максималке на механике 600к тогда взял бы, а за 800 нафиг он не нужен. С автоматом вообще под миллион наверное будет стоить