Город-защита на западных границах России способен удивить не единственно древними постройками, старинным вокзальным склад и вкусным кофе, но и аномальной погодой. Окунувшись в октябрь в середине возраст, мы умудрились разглядеть за дождем влияние Великих Лук. 

Поездка в Великие Луки в прекрасный солнечный погода превратилась в путешествие во времени. Нет, речь не про советские архаизмы в гостиницах. И даже не о без малого 850-летнюю историю этого древнего горпеснь. Наоборот, мы с Volkswagen Amarok внезапно оказались в будущем — в октябре.

По свежему асфальту

В субботнее утро в Московской области ярко светило солнце, аккуратные белые цифры на приборной панели пикапа показывали 25 градусов тепла, а около колесами расстилался идеально ровный шелковистый асфальт Новорижского дорога — даже на тех участках, где еще продолжается реконструкция. Amarok, забыв про постоянно свои рессоры, не покачиваясь летел по трассе. Нам предстояло проехать почти 450 километров на запад через столицы.

Новорижское шоссе, или трассу М9, по которому от Москвы можно добраться предварительно границы с Латвией и отправиться прямиком в Ригу, едва отремонтировали на всем протяжении. Даже по проклятой Тверской области катить теперь — сплошное удовольствие: отличное покрытие, свежая разметка, столбики сообразно обочинам. Правда, на территории Псковской области асфальт начинает немного гулять волнами, что заставило пикап вспомнить о раскачке.

Уже в Тверской губернии небо стало затягивать облаками, а при въезде на Псковщину Amarok нырнул в серую мглу Стивена Кинга — стена дождя, морось, туман и близко +15 градусов! В Псковской области уже наступил октябрь и Великие Луки оказались в эпицентре осени.

Ж/д-проблемы

Этому городу не привыкать принимать для себя удары — он издревле был приграничным, опорным пунктом в Западном сообразнорубежье на протяжении восьми веков, городом-щитом. В 2016 году Великие Луки будут писать 850-летие со дня первого упоминания в летописях. Если верить легендам, в этих местах бывал киевский князь Олег, его супруга княгиня Ольга крестила местных жителей в 961 году, а их сын Святослав набирал себе здесь дружину. Позже город становится и крупным торговым постом, и промышленным центром. Великие Луки неоднократно сгорали в бесконечных войнах и осадах и отстраивались заново.

Дороги, видимо, тоже отстраивались неоднократно, но их состояние далеко от идеального (зато на заправке «Статойл» для въезде по Великолукскому шоссе (Р51) предлагают потрясающе смачный латте с бонусным мороженым). Крупный инфраструктурный изъян — железнодорожные переезды на подходах к райцентру, на которых дозволительно потерять много времени. Что поделать: Великие Луки — крупный транспортный узел. Здесь необычный вокзал — выход на платформы с обеих сторон, а в город — с торцов. Сохранилось и старинное веерное склад.

Как и во всяком крупном древнерусском городе, в Великих Луках переставать церквей, есть два монастыря. Зарегистрирована и католическая общество: тут исторически много переселенцев из стран Балтии. В хорошую погоду можно прогуляться по городскому шагрку, в котором есть лодочная станция и аттракционы. Широкая река Ловать делит город пополам, а для ее берегах немало уютных уголков чтобы отдыха.

Имеется здесь даже клуб воздухоплавания «Аэролуки», который может организовать полет на мотодельтаплане или аэростате над городом — развлечение пользуется спросом. А вокруг — много зон отдыха для тех, кто хочет взять максимум от псковской природы: санаторий минеральных вод «Голубые озера», база отдыха «Лесное озеро», конный клуб.

Засады Малой Бетонки

Мы же с Volkswagen Amarok поступили проще. Прокатившись по октябрьскому городу, решили рвануть относительныйратно к солнцу — и уже в Тверской области съехали в первый попавшийся поворот в лес, который неожиданно вывел к чудесному озеру (их в этих местах в изобилии). Мы неспешно наслаждались «пикником у обочины», используя в качестве столика откидной борт «немца», и не подозревали, какой ужас нас ждет впереди. У развязки «Новой Риги» с Малой Бетонкой (А107) скопилось просто дикое состав — из-за сужения двухполосной передроги, которая по факту была заполнена в шесть(!) рядов, прежде одной полосы. Несколько километров заняли три часа… Так предварительно сих пор и жалеем, что постеснялись съехать с дороги в поле — Volkswagen Amarok наверняка желание шутя с этим справился. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>