Среди многообразия походных холодильников сегодня встречаются даже компактные морозильные камеры. Мы оценили эксплуатационные возможности одного из таких агрегатов. Результаты, без преувеличения, впечатлили. Как и ценность… 

Компактные дорожные холодильники – штука на нашем рынке довольно востребованная, причем среди разных категорий вояжеров. Ими активно пользуются дальнобойщики, любители длительных автопутешествий, охотники и рыболовы. Правда, у этих популярных походных агрегатов обедать один недостаток – практически постоянно они не способны работать в режиме заморозки и могут только охлаждать продукты. А это следовательно, что хранить в них свежеохлажденное мясо либо рыбу можно лишь два-три часа. А наравне быть, если вы планируете длительный вояж по глухим местам вдали от населенных пунктов, когда до ближайшего жилья несколько десятков верст? Можно, конечно, запастись сухими кашами и «дошираками», только вряд-ли при таком раскладе речь довольно идти о полноценном питании. И это при нынешней ситуации, когда едва ли не у каждого второго взрослого мужика в нашей стране фиксируется хронический гастрит. А потому согласитесь, сколько с домашними пельмешками и настоящим мясным бульоном палаточная кочевая существование лично нам представляется куда подобно интереснее. Но вот как заморозить приготовленные в предварительнорогу полуфабрикаты?

Для удобства закладки продуктов крышка агрегата выполнена съемной

Этот вопрос оказался наконец ли не ключевым при подготовке к экстремальному внедорожному автопутешествию сообразно захолустью Костромской области. А лето нынче выдалось жаркое, иногда со средними дневными температурами за тридцать градусов. И точно тут хранить припасы, ведь в подобных условиях обычные автомобильные холодильники способны понизить температуру в камере в лучшем случае накануне +10…+14 градусов?

Обещанному — верить

Но проблему мы безвыездно же решили. Выручили партнеры из столичной компании «Апико», занимающейся поставками импортных автоаксессуаров. Они предложили опробовать в реальных походных условиях опробовать автомобильный компрессорный холодильник MT-45F японской фирмы Sawafuji. Обсудив предложение, мы хотели было отказаться от него. В нашем понимании компрессорный агрегат представлялся наподобие небольшой домашний холодильник, который, якобы известно, потребляет несколько сот ватт мощности. Более того, компрессорные агрегаты фактически не переносят вибрацию, тряску и наклоны – условия, которые по определению есть в любом движущемся автомобиле, особенно по бездорожью. Чтобы вы понимали нашу озабоченность, напомним: , выпускающих морозильники, не боящиеся передрожных невзгод, в мире беспричинно мало, что их можно пересчитать по пальцам. Но, как оказалось, японская Sawafuji, имеющая махина опыт производства холодильного оборудования ради транспорта, как раз и входит в их состав. Сомнения несколько рассеялись, когда мы узнали про характеристики MT-45F. Выяснилось, который «японец» сверхэкономичен – понижая температуру в камере прежде -18 градусов(!), он потребляет апогей 30 ватт при максимальном токе всего 2,5 Ампер. Мы даже сначала не поверили в это, пока не получили 40-литровую образец MT-45F в свое распоряжение.

«Японец» против «канадца»

Агрегату, разместившемуся в багажнике редакционного Mercedes ML, организовали соревнование с другим передрожным холодильником – термоэлектрическим канадским Koolatron, имеющем режим легкой ( предварительно температуры -2 градуса) заморозки.. В ходе теста, который мы проводили во время движения при наружной температуре воздуха +22 градуса, в ход нескольких часов сравнивалась скорость понижения температуры в камерах обоих агрегатов, подключенных к бортовой путы .

Холодильная камера Sawafuji MT-45F имеет бесконечный – 40 литров – полезный объем

 

Испытания показали, сколько морозильник, снабженный компрессором, «нагоняет» стужа гораздо более динамично, чем холодильник. Всего ради четыре с лишним часа езды японская модель довела камеру с хранящимися в ней куриными окорочками и мясными наборами предварительно режима глубокой заморозки (-19 градусов), тут как в камере у «канадца» с камерой наблюдались лишь легкие заморозки (чуть ниже нуля).

Любые наканунероги дороги

Самое же суть достоинство MT-45F в том, который при движении по пересеченной местности, если основательно бросало на ухабах, агрегат работал как часы. Уже после поездки, в Москве, изучая его более детально, мы узнали, который иначе и быть не могло – это единственный на сегодняшний день походный холодильник, который специально создавался для применения на транспорте с возможностью эксплуатации в тяжелых, даже экстремальных условиях. Изюминка агрегата – уникальный качающийся компрессор с минимальным расходом энергии, затрачиваемой для охлаждение камеры. Это очень сильное конкурентное преимущество, позволяющее эксплуатировать автохолодильники в таких тяжелых условиях, вдруг высокая температура наружного воздуха, вибрация, тряска, качка и т.д. Неудивительно, сколько этими компактными морозильниками штатно оснащаются пассажирские автобусы, эксплуатируемые в жарких странах, например в Арабских Эмиратах, где температура поднимается накануне +50ºC. Кстати, эти холодильники хорошо покупают и владельцы яхт и катеров.

С через встроенной корзины все содержимое камеры позволительно извлечь в одно движение

Электропотребление сообразно «двойному тарифу»

Среди безусловных достоинств Sawafuji MT-45F – бесшумная работа, миниатюрный ток потребления и универсальность сообразно питанию. Например, взятое нами для тест устройство оснащено встроенным адаптером, автоматически выбирающим разряд сети: бортовая с напряжением 12 alias 24 В, или же бытовая, с переменным напряжением 220 В. А мы, путешествуя, мы во время движения включали максимальный ток (2,5 А) — ради сильной заморозки продуктов. А ночью на стоянке уменьшали его до 0,5 А, устанавливая регулятором режим заморозки примертолько на уровне -3 градуса. Очень удобно: капельный ток потребления если и понижал следовать ночь емкость аккумулятора, то незначительно. По крайней мере, мотор на «мерсе» не ощущал разряда батареи и каждое утро запускался с пол-оборота.

Рыбацкое благополучие

Еще одна важная особенность японского автохолодильника – отменная термоизоляция камеры. Ее емкость – 40 л, довольно большой объем. Однако холодильный агрегат гарантированно удерживал низкую температуру в этом пространстве. Достигается это после счет усиленной теплоизоляции бокса, наружные стенки которого покрыты вспененным пенополиуретаном. И мы в экнига убедились лично.

Температуру в камере позволительно выставлять с помощью специального регулятора

Постепенно освобождая холодильник от взятых с собой запасов, мы, тем не менее, камеру бессмысленный не держали – туда складывали для заморозку и длительное хранение пойманную (естественно, послеранее почищенную) рыбу. Ее набралось килограмм пятнадцать, и всю эту добычу мы привезли домой, что называется, в свежезамороженном состоянии. Для удобства пользования морозильником в нем предусмотрена специальная легкосъемная корзина, позволяющая совершенно содержимое камеры извлечь дословно в одно движение.

Холодильник Sawafuji может подключаться вроде к гнезду прикуривателя, так и к сети 220 В

В общем, по своим эксплуатационным показателям и качеству изготовления японский автомобильный компрессорный холодильник нам более чем понравился. И мы уже прикидываем возможности по коллективному приобретению устройства чтобы будущих автопутешествий. Да, покупать его придется вскладчину, так как цена Sawafuji MT-45F, прямо скажем, «кусается» — 98 000 рублей. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>