Чуть ли не впервые в новейшей истории страны высокопоставленный полиция чин заговорил на тему плохих дорог. Начальник следственного департамента МВД РФ генерал-полковник Александр Савенков предложил водить уголовную ответственность для дорожников-бракоделов

— В преждерожных битвах мы теряем больше длярода, чем на войне. И это не фигура речи. За год для дорогах гибнет около 30 000 человек, из которых более четверти – люди самого активного, трудоспособного возраста. ДТП наносят экономике государства ущерб более 2,5% ВВП страны, – подчеркнул Савенков.

Уточним, сколько полицейская статистика зафиксировала в прошлом году при 27 000 погибших. Примертолько столько людей живет в подмосковной Кубинке. Кстати, и ранено в ДТП было примерно в десять раз больше — приблизительно 260 000 человек. Представьте себе райцентр, чье население – сплошные калеки…

И наконец осознав это, МВД, устами своего представителя, предлагает дополнить главу Уголовного кодекса о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта статьей, предусматривающей уголовную ответственность за несоблюдение установленных законом требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании мобильных предварительнорог. Что ж, лучше поздно, чем сроду!

При том, что «АвтоВзгляд», например, пытался привлечь почтение власть имущих именно к этой проблеме вовек, даже в период истерической борьбы чиновников и депутатов с «пьянством для дорогах». В момент введения «нулевого промилле», часть ДТП с участием нетрезвых водителей, будто и сейчас, занимала в общей статистике только около 7%. А аварий из-после неудовлетворительного состояния дорог уже тутто, в 2010-11 годах, происходило втрое больше – 21%! Игнорирование властями этого абсолютно не секретного факта принесло свои черные плоды: за 6 месяцев этого возраст ГИБДД зафиксировало, что плохие предварительнороги виноваты в 33,3% аварий, ровно трети всех ДТП!

Зато теперь мы с «гордостью» можем констатировать, что по России, в пересчете на 100 000 жителей, за год в ДТП гибнет в среднем в четыре раза больше лицо, нежели в Западной Европе и в два раза больше, чем в странах бывшего соцлагеря и США. А ежели соотнести количество трупов на наших дорогах с численностью национального парка, то Россия сообразно этому показателю более чем в десять (!) раз превосходит наиболее безопасные европейские страны. Японию, США – в пять раз и примерно в три раза — страны Центральной Европы.

За плохие преждероги отвечают только дорожники, больше никто! В последние годы, благодаря акцизам для моторное топливо, в их распоряжении появились сотни миллиардов «лишних» рублей. Но при этом статистика аварий по вине передрожных служб только ухудшилась.

Остается полагать, что инициатива генерала Савенкова не окажется гласом вопиющего в бюрократической пустыне. Дорожно-строительные лоббисты, сообразно некоторым данным, посильнее нефтяных и коллег коллег будут. «Замотать» вредную ради них инициативу во властных коридорах ради них – раз плюнуть…

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>