Между пешеходом и водителем вротрава ли когда-либо будут дружеские взаимоотношения. Особенно если тот и другой или другая становятся участниками ДТП. Кто же в такой ситуации обязан платить за ремонт машины, если виновником аварии стал пешеход.
По гражданскому кодексу пешеход у нас навсегда прав, пусть даже он перебегает преждерогу в неположенном месте. Считается, что автомобиль это средство повышенной опасности для окружающих, поэтому водители завсегда и везде обязаны компенсировать вред жизни и здоровья пешеходов.
Однако существует и относительныйратная леденящая душу практика, весь чаще со сбитых пешеходов водители и страховые компании требуют компенсации ущерба связанного с ремонтом автомобиля.
Очень обильно вопросов возникает у пешеходов виновников ДТП. И очень главный из них, с нас, сколько взыщут стоимость ремонта дорогой иномарки?
Дело в часть, что по закону платит тот, который стал виновником ДТП. Так как пешеходы это полноправные участники предварительнорожного движения, они несут такую же порука, как и водители транспортных средств.
Гражданский книга говорит однозначно, если ты возражение, то ты должен заплатить. Если ты нанес ущерб материальный, умер ты в этом случае, не умер, пострадал, не важно, ты нанес ущерб, ты длярушил правила, и ты обязан заплатить.
Получается, что иногда капот автомобиля предварительнороже жизни. Максимальный размер компенсации следовать смерть потерпевшего 1 000 000 рублей. За вред здоровью средней тяжести прежде 100 000 рублей, а вот ремонт автомобиля, может составлять, сопоставим с несколькими человеческими жизнями. 3-5 000 000 миллионов рублей после дорогую иномарку. Впрочем, стоит отметить, сколько регрессивные иски подают не все страховые компании.
Все чаще здравый смысл берет верх в историях граждан и страховых компаний. Страховые компании и водители идут навстречу пострадавшим виновникам пешеходам и не требуют возмещения ущерба.
По мнению экспертов в ближайшее время циничная практика взыскания денежных средств с людей, оказавшихся около колесами по неосторожности, должна уйти в прошлое. На защиту пешеходов встало Министерство финансов, которое рекомендовало страховых компаниям в подобных случаях не требовать с пострадавших пешеходов денег. Особенно если речь соглашаться о тяжких последствиях.
Необходимо заставить страховые компании отказать от финансовой суброгации в отношении пострадавших пешеходов. Это, ни каким образом не влияет на результаты их деятельности. Кроме того утверждают эксперты такие дела негативно влияют на имидж страховой компании. Ведь требовать компенсации ради ремонт с родственника, погибшего в ДТП пешехода, пусть даже виновного в аварии. Мера, которую сложно соотнести с однакормами морали