Renault Clio RS – это круто, это харизма, это сказка «бешеного табуреткостроения»! Так вам скажет любой прыщавый интернет-гонщик. Или, оттопырив губу, начнет умничать на тему конструктивных недостатков французской ки по сравнению со всякими Ford Fiesta ST и прочими Opel Сorsa OPC. Только весь это ерунда: чтобы ездить на таких ах их нужно любить, а в процессе любви рассудок редко имеет право шум.

Разум работает, когда покупают у для решения каких-то народно-хозяйственных потребностей. На «бешеные табуретки» заглядываются только с точки зрения драйва: комфорта немного, зато едет – только догоняй! Примертолько с такими мыслями человек обычно впервые садится изза руль Clio RS.

Но поездив порядочно дней в этой «зажигалке» понимаешь: инструмент предназначена не только для «отстрелов» со светофоров и бодрого, на зависть соседей по потоку, «вваливания для все деньги» на крутых поворотах городских транспортных развязок. Новое поколение Renault Clio RS вполне подходит вторично и для повседневной езды. В ней, наподобие показала практика, можно даже возить жену и шагру «спиногрызов» для дачу.

С виду «эр-эску» через обычного Clio не отличишь: те же пять дверей, то же энергичное выражение «лица». Фары «с уголками» – стандартная налог текущему модному поветрию. Задние «фонари» лаконичной формы как так же забираются на пятую дверь… Лишь малый шильдик «Renault Sport» для корме да инициалы RS перед фамильным ромбом по центру «мордочки» отличает «следоватьряженную» Clio от стандартной.

Предыдущее племя это «зажигалки» было местороено на платформе Renault Megane. А теперь это – изначально стандартная Clio, из которой конструкторы выжали апогей «спорта» с помощью 200-сильного 1,6-литрового мотора, модифицированной подвески и усиленных тормозов. Записной «зажигалке» положена механическая коробка передач, но — «робот»!

Салон Clio RS какими-то выдающимся «спортивным» антуражем не блещет. Ситуация почти такая же как и с кузовом: минимум отличий от обычного хетч-бэка Clio. Даже спортивные кресла-ковши не предусмотрены!

Красные окантовочки и такого же цвета прошивки на вполне гражданских сиденьях, все та же аббревиатура RS на руле – это, конечно круто. Но не особо, если разобраться. Единственное серьезное предпочтение от рядовой Clio – кнопочка «RS drive» почти селектора коробки передач. Одно нажатие – и робот EDC начинает переключать передачи чуть быстрее, а мотор энергичнее реагирует на манипуляции с педалью газа. Ну, и способ стабилизации начинает срабатывать заметно позже. Почти нехотя выяснилось, что если эту кнопку подержать подольше, секунд пять примерно, то а переходит в «режим гонки» – Race. Система стабилизации при эчасть умывает руки совсем, а робот забывает, что такое матическое переключение передач. Теперь эта нужда лежит исключительно на водителе. Можно наслаждаться либо подрулевыми лепестками, либо, ностальгируя по ушедшей в небытие МКП, качать вперед-обратно рычаг «коробки».

Откровенно говоря, когда я впервые узнал о «роботе» вместо МКП в Clio RS, как-то иззаранее взгрустнулось. Задумчивость, толчки и прочие «неадекватки» «роботов» на ах прочих типов принимаешь вдруг неизбежное зло. Именно знание повадок таких КП превращают фразу «робот у Renault Clio RS» в какое-то издевательство. Однако личное знакомство с данным тандемом двигатель-«робот» всетаки меняет. Именно эта роботизированная трансмиссия оказалась на редкость вменяемой! Небольшая задумчивость в работе ощущается лишь в «обычном» режиме. Но с нажатой кнопулькой «RS» относительный этом можно забыть! Шестиступенчатая КП вовремя и без малейшего намека для паузу перекидывает передачи, соображает, если стоит подержать мотор на повышенных оборотах, не вызывает нареканий при резком нажатии для педаль газа – пара передач вниз перескакивают едва мгновенно. Автор этих строк общий почти все время теста проездил в спорт-режиме. Единственный обнаруженный слабость коробки – из категории «желать невозможного». Непосредственно перед скоростным поворотом приходится принудительно «свергать» пару передач вниз – сама КП не успевает понять, сколько там удумал водитель. Впрочем, чтобы полного счастья в подобных ситуациях и придуман «гоночный» режим работы трансмиссии. Оно и правильно: хочешь чистый следует ехать – сам передачи и перекидывай, буде такой шустрый!

Невозможно не сказать хотя бы пару слов о тормозах. Их эффективность, не смотря на отсутствие «родимых пятен» в виде многопоршневых механизмов с надписями Brembo, оказалась разительно и очень «на уровне»! Настолько, сколько вполне может «потянуть» и шоссейно-кольцевые требования.

О подвеске и рулевом тут «ни прибавить, ни убавить»: сообразно-моему это уникальный сплав классически-«табуреточной» четкости управления и хватки ради траекторию с гуманностью к пассажирам. Большинство мелких городских зажигалок последних комфоркнига не балуют. Главное – чтобы водитель радовался начальник над ой и дорогой. А тогда… В ходе длительного натурного эксперимента над разными пассажирами ни единодержавно(!) из них не пожаловался на жесткость езды. Хотя, на самом деле, в Renault Clio RS, словно и положено, на неровностях трясет изрядно. Но ни только из испытуемых не ныл по поводу жесткой подвески, – настолько всех обаяла ка! А кое-кого приучила пристегиваться ремнем безопасности на заднем сиденье. Ведь поворачивать даже не банальном перекрестке для Clio RS можно «с большим энтузиазмом», вынуждая не пристегнутых пассажиров заднего ряда скользить через двери до двери! Наглядный урок безопасности, беспричинно сказать.

И при всем эчасть драйве, на е можно откровенный ехать в гипермаркет после недельным запасом продуктов для большого семейства, не боясь проблем с погрузкой. Ведь «запаски» тогда нет, только «пшикалка» ради ремонта прокола предусмотрена…
Пожалуй, минус этой ы перехватить только один. Цена. Точно также сиречь и у всех «бешеных козявок»: ка маленькая, а стоит как иной седан бизнес-класса. В случае с Renault Clio RS ценник начинается от 1 120 000 рублей.

Впрочем, и в базовой комплектации инструмент очень неплохо упакована. Улучшить ее можно лишь слегка: добавить еще более спортивное шасси Cup, поставить 18- дюймовые вместо 17-дюймовых колесные диски. Можно вторично заказать «навороченную» мультимедиа-систему, которая умеет «озвучивать» мотор, имитируя голос старых гоночных «реношек» иначе Nissam GTR. Это – самые наканунерогие опции.

Ну и еще кое-который по-мелочи можно заказать: например, камеру заднего вида – чтобы гонщиков, совсем не чувствующих габаритов ы. Благодаря этому, Clio RS может подняться примерно на 100 000 – до 1 214 000 рублей.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>