После двух лет неспешной разработки, Минздрав России подготовил для утверждения правительством новый перечень медицинских противопоказаний и ограничений к управлению . И разом вычеркнул из списков водителей тысячи здоровых людей.

Ни для кого не стал особым сюрпризом запрет для вождение людям с серьезными проблемами сообразно зрению, психике и количеству ног-рук. С этим постоянно понятно. Новелла, привлекшая внимание СМИ – запрет для получение водительских категорий «С», «D», «E», «Tb» и «Tm» гражданам ниже 150 сантиметров ростом. За руль легковушки (водительская категория «B») сиречь мотоцикла (категория «А») – пожалуйста, а во постоянно прочие – ни в коем случае.

Сразу бросается в глаза следующее. В гамме приблизительно каждого производителя имеются микробусы, которые могут оснащаться разным количеством пассажирских мест. Это Transporter у Volkswagen, H1 у Hyundai, V-klass у Mercedes и так далее. С «правами» категории «В» позволительно управлять теми из них, который могут перевозить восемь пассажиров. Для более вместительных модификаций действительно тех же бусиков требуются «права» категории «D». Получается, сообразно представлениям Минздрава, в одну и ту же у с одним и тем же рабочим местом водителя, персона ростом ниже 150 см одновременно и имеет, и не имеет права водить.

Страна должна лучший своих героев. Ответственным за работа этого проекта Постановления правительства значится некто Губанов Георгий Александрович – замначальника отдела медицинской экспертизы и освидетельствования Департамента медицинской профилактики, скорой, первичной медико-санитарной помощи и санаторнокурортного дела Минздрава. Этот специалист, как видим, легко и непринужденно связывает талантливость человека управлять конкретной ой в зависимости через количества сидений у него за спиной.

Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Олег МАЙБОРОДА считает, сколько «по уму, для введения ограничений ради водителей ростом менее 150 см Минздрав должен был провести масштабные полигонные испытания для всех типах и марках . Одно нужда – эргономика водительского места старого КрАЗа, где скудный рост водителя и правда может надевать препятствием. И совсем другое – кабина, например, современного тягача через Volvo, где диапазон регулировок эргономических настроек настолько широк, что учитывает практически любой тип человеческой комплекции. И, вновь же, по-хорошему, результатом таких испытаний вынужден был бы стать не запрет сообразно «ростовому» признаку, а рекомендация для внесение в Техрегламент поправок. Мол, конструкция кресел и органов управления всех в Таможенном союзе должна пребывать приспособлена и для водителей ниже 150 см ростом… Но, судя по всему, подобных экспериментальных исследований не проводилось. Отсюда – сомнения в научной обоснованности ограничения сообразно росту».

Скорее всего, цифра «150 см» появилась в документе самым примитивным образом: из стандартов проектирования мобильных сидений. Большинство современных кресел проектируется в расчете на водителя ростом 150-196 см. И тов. Губанов, скорее всего, не мудрствую лукаво, вставляет в «ограничения» нижнюю «планку» этого диапазона.

Получается, который мозговитые сотрудники Минздрава допустили непростительную оплошность. Нижний диапазон роста ограничили, а про верхний – забыли! Тут быстро надо идти до конца и разобраться не единственно со слишком мелкими, но и со ультра крупными людьми. Если ниже 150 см изза руль «С», «D», «E» сжать, сообразно причине неприспособленности рабочего места водителя около такие габариты, нельзя, то и при росте выше 200 см – тоже должно быть категорически запрещено. Завышенный рост наверняка может помешать управлению, беспричинно же как и низкий. Поскольку натурных испытаний никто не проводил, воеже подтвердить это или опровергнуть – нужно руководствоваться стандартами производителей кресел!

И теперь Минздрав просто обязан подготовить соответствующие изменения в постановление правительства РФ «Об утверждении перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами». А то текущие поправки уже прошли практически всегда бюрократические согласования и могут попасть на стол Дмитрия Медведева уже 31 июля.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>