Городской кроссовер, микровэн, универсал разве хэтчбек… Французы предлагают каждому потенциальному клиенту разглядеть в Peugeot 2008 что-то свое, особенное. Но ничего особенного в этой машине отрицание и быть не могло… 

PSA просто не с чем экспериментировать. Да и не для что. Лет пять-шесть назад концерн еще мог позволить себе хорохориться, диктовать условия правительству, грозить профсоюзам, только первая волна кризиса сбила всю пену и руководство PSA вдруг осознало, что мировые финансовые трудности — не тетка и сдердавить непрофильные активы дороже, чем продать их следовать бесценок. А менеджеры вполне могут быть без бонусов и лишнего нолика в годовой послерплате. Французы в итоге реализовали всегда, что можно было реализовать, закрыли весь, что можно было закрыть и уволили всех, кого позволительно было уволить. В итоге, они даже китайцам продались, но те, как ни странно, пару товарных вагонов с золотом так и не отправили, подойдя к процессу крайне аккуратно и сдержано, из-ради чего компании пришлось самостоятельно требовать пути выхода из кризиса. Но она это сделала, начисто обновив половину модельной линейки.

Иными словами, Peugeot 2008 появился на свет не просто так. В середине «нулевых» он бы выглядел довольно глупо, теперь же смотрится совершенно обоснованным. Как минимум, он позволил создателям серьезно сэкономить. Как апогей, — поможет им вернуться в «большую игру».

Сразу отмечу, сколько все сказанное выше актуально для Европы. В России же 2008-й каких-либо осязаемых перспектив не имеет в принципе. Да, кому-то может понравиться то, что он сделан на стыке сразу четырех сегментов — обычных городских хэтчбеков, MPV, универсалов и кроссоверов. Где-нибудь во Франции иначе в Италии это без сомнения оценят. У нас же ему не хватает самой малости. Мы приблизительно смирились с тем, что при бюджете в много с небольшим «хвостиком» наполненный привод не получим. Nissan Juke сюда паки с трудом, но вписывается, рядом с ним УАЗ и порядком «китайцев», но это совершенно, что вам предложат.

В общем, принципиальное лишение полного привода в 2008 никого не смутит. Однако кому в нашей стране интересен кроссовер, не удобный гарантированно на бордюр забраться? Nissan с его микроскопическими свесами на него запрыгнет, Peugeot же начисто снесет себе бампер. И это выглядит серьезной проблемой, которая в нашем случае хоронит любые преимущества этого , а заодно и труды французских селекционеров.

Не поймите превратно: коль отвлечься от специфики использования, мобиль мне весь понравился. По крайней мере, сообразно части практичности. В длину он едва крупнее базового Peugeot 208, только я не ожидал, что в него позволительно без проблем поместить велосипед с 20-дюймовой рамой, шиш при этом не снимая. Понятно, который второй ряд сидений при экнига пришлось трансформировать, а переднее колесо наклонять в зазор между диваном и пассажирским креслом. Но в более крупных машинах мне приходилось являть то же самое.

Второй немаловажный момент — дизайн. 2008-й получился вполне себе модным. Не просто потому, который на него примерили новую корпоративную «одежку» (кардинальное изменение стиля было жизненно необходимо), но потому, подобно тут все скомпоновано и в каком виде предложено клиенту. Я намеренно не стану сравнивать его ни с донорским 208-м, ни с более крупным 3008, чтобы общие черты можно найти в обоих случаях. Эта модель вполне своеобразна. И смотрится когда не здорово, то, как минимум, необычно. Привлекает забота, что с мобилями случается все реже.

Печально, который все эти стилистические выкрутасы на самом деле абсолютно бесполезны. На пассажировместимость они никоим образом не влияют. Да, 2008-й выше и едва длиннее базового хэтчбека, то потреблять места внутри пусть не намного, однако больше. Кроме того, он явно практичнее. И все же, врзелье ли его можно назвать более вместительным. Если спереди сядут люди ростом чуть выше среднего, сзади места останется чистый раз на двух 8-9-летних детишек. Их дозволительно и в 208-й посадить, но тут они хотя бы ноги нормально разместят. В теории сюда позволительно и пару взрослых «воткнуть», ноя не уверен, который им будет хоть сколько-нибудь удобно.

Впрочем, комфорт в машинах PSA — параметр весьма условный. Французы гордятся своими корнями, повадками, управляемостью, едва что напоминая то о 205-й модели, то о взорвавшей рынок 306-й. Но садясь в каждый новый мобиль, независимо от того, Peugeot это тож Citroёn, вы понимаете, что ваша посадка напрямую зависит от той суммы, которая означена в базовом ценнике модели. Проще говоря, чем он дешевле, тем хуже. Если в Peugeot 508 alias в DS5 на подгонку кресла у меня уходила лишь пара минут, здесь найти правильное афоризм я так и не смог: либо руль чрезмерно далеко, либо потолок на макушку давит. Не искоренена и традиционная «французская слабосилие» — слишком короткая подушка, из-за которой ноги в буквальном смысле висят над тоннелем. В итоге, через полтора-два часа затем старта они начинают отваливаться. Даже в машине с «матом». Разумеется, тут нельзя исключать субъективные факторы, тем не менее, этот несовершенство за машинами концерна ни единожды замечал не только я, но и мои коллеги.

В общем, я желание не стал утверждать, что 2008-й — безоговорочно удобная машина. Ее компоновка предполагает большую варриативность, ее салон легче и проще трансформировать, сколько дает ей определенные преимущества и перед одноплановыми хэтчбеками, и даже перед кроссоверами. Но, наподобие любой другой гибрид, по целому ряду позиций он им существенно уступает. В частности, заметно предварительнороже первых, а учитывая те изменения, который были внесены в шасси (новые пружины, новые амортизаторы и, словно следствие, увеличившийся на 25 мм клиренс), он снова и в управляемости потерял (хотя по сравнению с субкомпактными SUV, рулится, в общем-то, неплохо).

Система Grip Control тогда установлена, полноценный АWD она заменить не в состоянии, однако помочь в сравнительно сложных ситуациях — весь. Любая из четырех предустановок («трасса», «грязь», «осадок» и «песок») меняет настройки ABS и отзывчивость системы стабилизации, так что риск теснить на брюхо или потерять в повороте при должном относительныйращении заметно снижается. Главное, не забывать, сколько этот Peugeot все-таки моноприводный и когда речь об укатанной дороге, прогнозировать ситуацию чтобы бы на полтора шага вперед, коль о луже — все делать по возможности в движении.

Но именно в последнем случае 2008-му не хватает геометрии. Я не пускал его во безвыездно тяжкие, но три-четыре раза на грунт он все-таки «ухнул» (не сильно, но достаточно гулко). Вряд ли мобиль сможет повторять подобные подвиги бесконечно долго: не бампер, так боковой обвес рано тож поздно вы точно сорвете.

И всетаки же, тут стоит похвалить производителя за подвеску: по грунтовке едет превосходно. В данном случае я имею вследствие не накатанную в поле колею, но стандартную дачную дорогу, засыпанную укатанной ПГС. В принципе, водитель может выбрать и более головоломный путь, однако здесь всегда есть вероятность упереться в непреодолимое (по геометрическим соображениям) препятствие, которое вынудит повернуть назад. Вот на песко-гравийке весь можно жать «на все капитал». Во-первых, мобиль для ней продолжает оставаться крайне послушным и управляемым. Руль в таком случае становится чрезмерно легким, но вряд ли вы сможете найти в этом классе машину, которая обладает лучшей управляемостью. Во-вторых, пока под колесом не окажется каменюка размером с половину кокосового ореха, вам врзелье ли грозит что-либо серьезное — неровности среднего размера шасси «глотает» вполне прилично, не дребезжит и не напрягает лишними вибрациями.

Тут гордо выбрать правильный режим Grip Control: стандартные трассовые настройки на сыпучих поверхностях — не лучший выбор — система стабилизации в Peugeot и без того слишком чувствительная, тут же она душит мотор при малейшем подозрении для снос.

Впрочем, в нашем случае эта особенность была не так уж и актуальна. Под капотом Peugeot стоял 1,6-литровый VTi 115. Тот настоящий доработанный с помощью VTi мотор, который французы с недавних сообразнор ставят на бюджетный седан 301. Не настоящий хороший двигатель. Хотя лично я склонен определять, что основная проблема кроется не в самом моторе, а его окружении.

Если в MINI его донор (аналогичный по объему 120 VTi) агрегатировался с довольно скорострельной АКП ZF, французы предпочитают извлекать коробку AL8. «Восьмерка» в ее индексе свидетельствует чуть о факте модернизации. На самом же деле мы говорим об одном из самых неудачных «матов» современности — AL4, у которого на сегодняшний день осталось одно достоинство — низкая себе.

Он технически не может работать с современными высокооборотистыми движками, причинность рассчитан на старые малообъемные моторы. Может, я ошибаюсь, только до сих пор не встретил ни одного мобиля, где эта коробка работала хоть сколько-нибудь эффективно и правильно.

А теперь представьте, который какой тандем он образует с мотором VTi. Коробка настроена для спокойную езду в диапазоне от 1800 предварительно 2400 оборотов. Движок же, напротив, любит забраться повыше. Если он агрегатирован с МКП, шансов гибнуть на старте даже больше, чем в машине, оснащенной начальной 82-сильной «трешкой». Немцев такие мелочи никогда особо не смущали, поскольку они навеки знали, что компенсируют недостаток с помощью трансмиссии. Французы же решили не заморачиваться, оставив всетаки, как есть.

Не вышло! Тяги внизу будто не было, так и нет. А учитывая наличие в системе вожакротрансформатора, разгон получается крайне вялым и неэффективным. Второй момент — динамика. Коробка борется с двигателем во всем диапазоне скоростей: он жаждет большего, трансмиссия же его неослабно осаживает, стремясь перейти на третью или сразу на четвертую. Мотор, в итоге, безостановочно «захлебывается», а водитель, чертыхаясь, прожимает акселератор. Что, благовременно, бесполезно, ибо быстрее мобиль однако равно не разгоняется, но расход топлива вырастает примероднако на 20%. Если в относительно спокойном режиме перемещений вы имеете надежда уложиться в 7-7,5 литров, противостояние приводит к тому, сколько показатель топливной экономичности вырастает предварительно 8,5 литров. Его позволительно и под 9 литров загнать, только без толку — быстрее весь равно не поедете.

И, пожалуй, в том и заключается главный недостаток этой . Концептуально 2008-й невыносимо даже неплох. Отбросив условности, мы говорим о вполне приличном городском мобиле, рассчитанном на молодую семью с одним или двумя детишками, который хорошо выглядит, прилично рулится, позволяет водителю съезжать с асфальта и регуляртолько выбираться на природу. В такой ситуации я даже пьяный согласиться с ценником. В любом случае, сносный столь же оснащенного, более вместительного и притом снова полноприводного в этом сегменте вы точный не купите, тогда как Grip Control даст Peugeot определенное преимущество перед моноприводниками. Но коли мобиль не в состоянии нормально кататься, этого уже не исправить, какими опциями и бонусами нас не завлекали. В экнига плане 2008-й не просто скучен — он разочаровывающе плох и ужасен. Но коли он вам действительно интересен, дождитесь появления турбированной версии начального с движком 1,2 л. Или берите машину с базовым агрегатом. Но боже упаси вас через этого безобразнейшего «мата». Он портит все: и машину, и действие, и отношения между брендом и водителем. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>