Стагнация российской экономики не могла не замечаться на автопродажах. Даже в Москве, где традиционно продается четверть новых машин, в июне они просели более, чем на 17%. Как следствие, повысился спрос для подержанные иномарки, что связано в часть числе и со снижением их цены на 3,1%. При этом плата отечественных подержанных авто выросла на 8,7%.
И рынок сразу отреагировал на ценовые колебания. Так, по данным ресурса avito.ru, 2/3 проданных во 2 квартале подержанных машин — автомобили зарубежных брендов. Они оторвались от российских на 30% (в предыдущем квартале разрыв составлял подле 16% при соотношении 58% и 42%).
И в этой связи любопытно, сколько все большее число бэушных машин продается и покупается через систему trade in. Хотя и здесь не постоянно однозначно. Скажем, в той же Москве 27% подержанных машин продается через дилеров. В регионах цифра гораздо скромнее – 4%. Хотя и то, и другое — внушительный прогресс если учесть, что до 2008 года через дилерские центры подержанные автомобили общий практически не продавались. Тут большую роль сыграла отмена двойного НДС, если налог взимался за приобретение нового автомобиля у владельца, а затем дилером вновь уплачивался 18% повинность при продаже того же автомобиля. Тем не менее, бурного роста этого сегмента авторынка, преимущественно в провинции, ждать, считают эксперты, не приходится.
Так, специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» говорят, что услуга trade-in в сегодняшних реалиях выгодна в основном владельцам автомобилей премиум-класса, поскольку они чаще относительныйращаются в автосалоны. Для жителей крупных городов с более высоким доходом затраты в 50 000 рублей не являются принципиальными, в награда от жителей регионов. Поэтому москвичи скорее заплатят за экономию своего времени. Дорогие машины продаются в основном в автосалонах и логика этого вовсю проста. Состоятельный владелец не станет покупать машину за 2-3 млн. руб. с рук у человека, о котором нуль не знает и индекс доверия к которому невысок. Любой автодилер и отдельный оценщик подтвердит, что их услугами пользуются те клиенты, цена автомобиля которых выше 1,5 млн. рублей. В регионах, где больше владельцев отечественных автомобилей низшего и среднего ценовых сегментов, собственники предпочитают сами продавать машину и не тратиться для посредников. К тому же, условия жизни в столице таковы, сколько сокращение временных затрат на продажу «железного коня» ценится намного выше, чем расходы для оплату сервиса, предлагаемого автосалоном, и услуги дилеров более популярны. Перспективы у trade-in в целом снедать, однако сложно судить о них для данный момент, поскольку по прогнозам экспертов в регионах скорее, будто уже было сказано, ожидается дальнейший рост продаж подержанных иномарок, а не новых. Но в целом падение спроса на отечественные автомобили и накопление числа дилеров, предлагающих trade-in, могут способствовать развитию данной услуги в регионах. В дальнейшем, при увеличении покупательной способности автовладельцев, возможен рост популярности trade-in у владельцев, желающих обменять уже приобретенную подержанную иномарку для новую.
— А в целом у дилеров хорошие перспективы развития регионального бизнеса, – комментирует ситуацию Сергей Янчук, генеральный директор «Ауди Центр Восток». – Падение цен на подержанные иномарки при повышении стоимости отечественных стимулирует покупательскую активность и способствует развитию авторынка в регионах. В условиях повышения конкуренции дилерские центры будут предлагать все больший набор комплексных услуг, например, в области trade-in, который привлечет регионального покупателя…