Большинство российских владельцев уверены, который на АЗС их и обсчитывают, и льют в баки черт знает который, и проверить королей бензоколонок для месте невозможно. Однако, как мы выяснили, значительная пакет подобных опасений совершенно напрасны. Так, сообразно крайней мере, считает выше эксперт в области заправочных станций, преемник гендиректора ГК «ТРАССА» Дмитрий КОЖУХ. 

Оговоримся сразу. О чистой воды криминале, если прямо на АЗС топливо разбавляют водой в пропорции 50 для 50, в этой публикации речи не соглашаться. Такие случаи сегодня крайне редки, ежели вообще имеют место. С другой стороны, субъективные водительские ощущения, когда после заправки на неизвестной колонке орудие «не едет», со счетов тоже не сбросишь. Да и наподобие быть с обсчетом?

Копейки бывают… лишними

Возьмем, к примеру, несказанно распространенную историю, если водитель заказал топлива на 500 рублей, а впоследствии заправки увидел, что ему налили на 500 рублей и 4 копейки. Что это — который-то хитрый обман в пользу АЗС? Неисправность колонки? Или просто маркетинговый хождение?

– Ни то, ни другое, ни третье. Эта положение – следствие одной из особенностей торговли жидкими продуктами, — поясняет наш экспрт. — Дело в том, сколько топливораздаточная колонка может наливать с кратностью в 10 мл, а цены для АЗС указаны с точностью до копейки. Когда смертный просит залить ему бензина на ровную сумму и возникает эта разница – залить бензина ровно на 500 рублей при цене следовать литр в 33,48 рубля никак не получится. Можно налить на 499, 86 руб. тож на 500,19 руб. А 10 мл стоят 33 копейки, которые «гуляют» то в большую, то в меньшую сторону. Если совокупность меньше, чем 500 рублей – оператор должен дать сдачу, если больше – водителю придется доплатить порядком копеек, хотя операторы АЗС, наравне правило, не берут с клиента эту ничтожную «переплату». Так который никакого обмана и других хитростей здесь несть.

– А если АЗС старая, колонки допотопные?

– Все-равно опасаться нечего. Дело в том, что каждая топливораздаточная колонка оборудована так называемым объемометром, при помощи которого наливается топливо. Все объемометры в обязательном сообразнорядке проверяются специализированными аккредитованными организациями, имеют соответствующую документацию и опечатываются. Никто из сотрудников АЗС не может влиять на эти приборы, Все рассказы о каких-то потайных кнопках и отвинченных деталях для обмана при наливе топлива – сказки. Что касается возраста АЗС, то безотлагательно крайне редко, но все же встречаются топливораздаточные колонки, где величина залитого топлива показывает стрелка. Здесь может оставаться погрешность в показаниях стрелочного механизма, однако не самого объемометра: он «нальет» водителю ровно столько топлива, что тот заказал.

Подозрения снимут «мерник» и… стакан

– Я бы вам поверил, если бы знал, что при любой заправке могу единовластно определить, имеется ли недолив либо нет…

– Так вы и можете это исполнять! Попросите у сотрудника АЗС налить топлива в «мерник». Это специальная емкость чтобы нефтепродуктов с измерительной шкалой объемом 10 тож 20 литров, у которой обязательно должен быть паспорт. Персонал любой бензоколонки обязан предоставить его по первому требованию. При экнига у отбора проб топлива в мерник трескать свой регламент – вначале его надо смочить небольшим количеством бензина, затем это топливо вылить и чуть после этого залить полноценную пробу. Персонал АЗС этот сообразнорядок должен знать.

– Ну хорошо, а наподобие же быть с проверкой качества топлива «в полевых условиях»?

– Увы, только без помощи специализированных лабораторий это практически нельзя. Однако тут вот, что надо учитывать. Все нефтеперерабатывающие заводы производят продукцию практически одного качества. А проблемы с ним возникают либо из-после технических накладок, либо из-за чьей-то халатности. Посудите сами — начало с нефтеперерабатывающего завода топливо ж/д транспорчасть перемещается на нефтебазы, где непременно проходит входной контроль. Затем оно сливается в специальные резервуары, откуда при наливе в бензовозы проходит выходной контроль. Сами бензовозы оборудованы системой слежения, благодаря которой контролируется все их маршруты и исключаются любые внеплановые остановки.

И токмо по приезду на АЗС теснить риск, что топливо будет слито не в ту емкость. Хотя дизель с бензином не смешается — у них разные по размеру горловины топливных резервуаров, а вот марки бензина теоретически перепутать можно. За тем, чтобы этого не происходило, следят специальные мобильные лаборатории. Если же такая «подмена» однако же случилась, то один из резервуаров под конкретный вид топлива (а их вечно два) блокируется, а второй продолжает работу. Такие случаи, впрочем, крайне редки, поскольку для АЗС за всеми процедурами, связанными с топливом, ведется тотальный контроль.

Но разве вы такой сверх мнительный водитель, то кроме вышеупомянутого «мерника» можете побеждать на любой АЗС так называемый стакан, благодаря которому дозволено визуально оценить топливо. Если у жидкости какой-то непонятный цвет, то это надо насторожить водителя. Хотя, к примеру, дизельное топливо в холодное время может пребывать мутным.

Мутная солярка — не повод для беспокоства

У «дизеля» в принципе закусить два важных для визуальной оценки шаграметра – температура помутнения, при которой оно меняет свой цвет, но совершенно не меняет качества. И предельная температура фильтруемости. При ее превышении из топлива выпадают шаграфины, оно теряет текучесть, возникают взвешенные частицы, забивающие фильтры, и орудие из-за этого ехать не может. Температура помутнения вечно выше, чем предельная температура фильтруемости.

– И сколько эта информация дает водителю?

– У всех нефтепродуктов непременно есть «паспорт качества», из которого любитель может узнать все о свойствах каждого вида топлива. Для бензина это не столь гордо: там в любом случае все шаграметры будут соответствовать ГОСТу. А что до дизельного топлива, то в зимний период смотреть его «паспорт качества» воистину важно: ведь есть «дизель» с минимальной температурой фильтруемости в -15 градусов, а лопать в -38 и далее. И ежели водитель в погоду с умеренно низкой температурой заправится первым, а после некоторое время резко похолодает (к примеру, предварительно -25 градусов), то у него возникнут проблемы и орудие просто не поедет. Поэтому если наступает холодное время года, для АЗС или нужно спрашивать, иначе узнавать из «паспорта качества» для дизельное топливо (которое на заправке обязаны предоставить), какая у него минимальная температура фильтруемости. И когда видите, что она, к примеру, -20 градусов, а для улице уже -10, то должны проникнуть, что если через неделю столбик термометра страшно опустится, а опустошить бак вы не успеете, то начнутся проблемы.

Чаевые — битва добровольное

– Скажите, а сколько это за люди, что суют пистолет в бак моей ? От них позволительно ждать подвоха?

– Заправщики – это штатные сотрудники АЗС, получающие заработную плату. Манипулировать с топливом они не могут физически – у них просто отрицание такой возможности. К тому же на АЗС есть камеры наблюдения, действия заправщиков документируются и соблазна воровать у них не возникает. А поручать или не оставлять им чаевые водитель решает своевольно. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>