ЦБ снял запрет для продажу полисов ОСАГО в мена на выполнение Росгосстрахом целого ряда требований по повышению качества предоставляемых услуг, в их числе распространение брошюры «Осаго+», которую подготовила занятие Банка России по защите прав потребителей и миноритарных акционеров.
Как рассказал в интервью РБК зампред ЦБ Владимир Чистюхин, врвоззрение этой брошюры при приобретении полисов – несказанно важный шаг для повышения финансовой грамотности потребителей.
В целом, по его словам, на консультациях регулятор сформулиркривизна 18 позиций, которые компании нужно будет учитывать в своей деятельности. Речь идёт относительный обязательном информировании клиентов о возможности приобретения полиса ОСАГО без каких-либо дополнительных услуг, о корректном применении коэффициента бонус-малус, о продолжении использования пятидневного «периода охлаждения» сообразно добровольным видам страхования, которые наиболее нередко предлагаются при реализации ОСАГО (в течение этого срока клиент может вернуть полис компании и получить уплаченную изза него страховую премию).
Страховщик также дал одобрение не только не препятствовать аудио- и видеосъёмке со стороны потребителей при заключении договоров ОСАГО, но и сообщать клиентам о такой возможности.
«Росгосстрах предпринял большие усилия, представил нам приманка варианты действий по обозначенным направлениям. Теперь потом возобновления действия лицензии мы будем проверять их реализацию на практике», – подчеркнул Владимир Чистюхин.
Напомним, сколько 27 мая Банк России приостановил фабрикация лицензии компании «Росгосстрах» на продажу полисов ОСАГО, а с 8 июня возобновил её реализация. Причина, по которой страховщику запретили на две недели продавать полисы – непредставление автовладельцам законной скидки после безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг.
В прошлом году в Банке России была организована должность по защите прав потребителей и миноритарных акционеров. Примечательно, что чаще всего потребители финансовых услуг жалуются для страховые компании. Из 20 тыс. обращений, поступивших в службу с января сообразно апрель текущего года, 75% связаны со страховщиками, при экнига основная их часть приходится именно на ОСАГО.