Чтобы обслуживать либо ремонтировать у в кризис, не навредив ни своему кошельку, ни автомобилю, нуждаться соблюдать несколько довольно простых правил.

Для большинства автовладельцев жизнь «на гарантии», когда все общение с дилерским техцентром сводится к передаче ключей мастеру-приемщику и оплате счета, в кризисные времена оказывается весьма недешевым удовольствием. Обслуживаться у «официалов» становится более, чем накладно. Но позволительно ли сэкономить, уйдя в «независимые» СТО, разве лучше найти «гаражного» мастера? И вместе, как отличить хороший сервис через плохого, а настоящего умельца от халтурщика?

НА ЧЕМ ЭКОНОМИМ

Для отважившегося на уход из красивого и блестящего дилершипа с вежливыми менеджерами в независимые мастерские, где клиента встречают порой весьма брутального вида сотрудники, первый пункт экономии – цена нормо/часа. У многих марок она и накануне кризиса была немалой, а сейчас ряд брендов, как ранее и предсказывали опрошенные нами эксперты, поднял его едва вдвое. «Независимые» тоже повысили расценки, только не так сильно. Если у официалов нормо/час дорос до 5000 рублей, то здесь ценник приподнялся с 800 накануне 1200 рублей.

Серьезно сэкономить позволит и плата на расходники и запчасти у независимых. Тогда наподобие дилерский сервис может предложить лишь «оригинал», и наценка на большую часть ассортимента доходит прежде 60% от закупочной цены, у «независимых» маржа редко поднимается выше 20-30%. Есть и исключения, если дорогие узлы и агрегаты могут цениться практически одинаково в том же «Экзисте» и в отделе запчастей дилершипа. Это касается, например ТНВД чтобы дизельных двигателей, рулевых реек, топливных насосов и редких в ремонте деталей.

Но «независимые» они на то и независимые, чтобы быть гибче – здесь вас никто не будет уговаривать поставить оригинальную подробность, а чаще предложат то, что правильно называется не «неоригинал», а «подробность для рынка вторичной комплектации» (aftermarket). Пример: переплата ради коробочку BMW, где лежит однако тот же фильтр фирмы Knecht, составит под 40%. Стоимость оригинального рычага задней подвески той же BMW – 19 000 руб., а та же самая деталь в упаковке Lemforder обойдется на 3000 рублей дешевле при том же, а то и большем ресурсе.

Наиболее ярко экономия проявляется на кузовном ремонте. Когда материал готовился к печати, сразу два наших коллег – владельцы Ford Focus и BMW 3-й cерии  – попали в небольшие ДТП. «Приговор» «официалов» оказался предсказуемо неутешительным – на Focus замена капота, бампера, крыла, «телевизора», рихтовка и покраска была оценена в 130 000-150 000 рублей. Хозяину BMW поврежденный бампер и фару у официалов предложили заменить. Средняя валюта такой детали б/у – 14 000 рублей, прозелит грунтованный бампер – от 34 000 рублей. А вот в проверенном, однако неприметном гаражном сервисе обладатель BMW заплатил 16 000 за снятие, починку и покраску бампера и рихтовку с подкраской крыла. Результат виден для фото ниже. Владельцу «Фокуса» приведение его ы в порядок в том же сервисе обошлось в 55 000 рублей.

ВЫБИРАЕМ СЕРВИС

Но вроде найти умелого мастера? Путь в сервис вынужден начинаться с того, что автовладелец хоть немного изучит матчасть своего . Никто не призывает зубрить наизусть руководство по ремонту, только стоит хотя бы бегло почитать об опыте коллег-автомобилистов на профильных форумах. Здесь же позволительно найти отчеты о «платных уроках жизни» в виде отзывов об автосервисах. Даже при нынешней замусоренности форумов постами засланных «агентов», шагру-тройку хороших рекомендаций дозволительно найти всегда. Не надейтесь «постоянно в одном». Слесарка, малярка и допоснащение – весь это разные области. Мало кто из хороших, но доступных техцентров и «гаражей» столь универсален. Сначала ищите настоящий нужный вам – слесарный, остальные – по мере надобности.

МУЛЬТИМАРОЧНЫЙ VS СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ

Времена, если автомобили разных производителей можно было исправлять в одной мастерской (речь уже идет не о кузовном ремонте), давно в прошлом. Для качественного регулярного ТО следует колесить только в сервис, специализирующийся для марке, а порой и для модели (хотя, кризис может заставить и изменить этому правилу). В отличие от «мастеров на весь бренды», в специализированных центрах работают мастера, знающие все потенциальные проблемы и нюансы неисправностей вашего авто и способы их устранения. Зачастую в таком сервисе дозволено встретить сотрудников «официалов», занятых дополнительным иззаработком на второй работе иначе специалистов, когда-то работавших в дилерском сервисе. А в случае с ми премиальных брендов, доверять глубокий ремонт и сервисные процедуры мастерам мультибрендового СТО – и вовсе очень дорогостоящий риск. Кроме того, специализированный сервис будет располагать необходимым диагностическим оборудованием и программами. Также у него в наличие навсегда есть запас самых востребованных расходников и деталей чтобы вашего авто.

Единственно допустимый мультибрендовый вариант – это сервис, строго специализированный на определенной тематике – АКП, дизельные системы, климатические установки, электрика. В такие сервисы надо обращаться не за рядовым ТО, но для решения серьезных проблем. Как правило, хороший мастер имеет контакты со специалистами из подобных техцентров и сможет перенаправить вас туда в особо сложных случаях.

КАК ОТЛИЧИТЬ ХОРОШИЙ СЕРВИС

Выбрав наиболее симпатичный вам специализированный сервис, стоит поинтересоваться отзывами о нем. Если у него есть свой сайт, обратите внимание для возраст предприятия – чем он выше, тем больше эксперимент и высока вероятность качественные работы. Зачастую СТО публикуют для своих сайтах что-то вроде «послужного списка» и «историй успеха» с описанием наиболее сложных alias удачных из выполненных работ.

Оказавшись в клиентской зоне, не постесняйтесь священникросить мастера-приемщика познакомить вас с человеком, которому вы доверите козниряться во внутренностях вашего авто. Вообще, хороший мастер-приемщик не поленится познакомить нового клиента и с мастером, и с сервисом. Смотрите, примечайте мелочи. Обратите уважение на контингент как сотрудников, так и клиентов. В идеале, на подъемниках не должно висеть автомобилей других марок, а клиенты должны принадлежать к одному с вами социальному слою. В хорошем сервисе, ровно и у официалов, автомобили в процессе ремонта будут укрыты специальными чехлами, оборудование и материалы – в сообразнорядке, ремзона – относительно чистой.

Хорошим способом прицениться к мастерской довольно прохождение простейшего ТО. В правильном случае вам не просто сделают то, о чем вы просили, только обязательно укажут на необходимые замены, не навязывая их. Заглянув через некоторое время для эту же СТО для повторного ТО, относительныйратите внимание на коллектив – буде он сохранился, то это хороший герб. В правильном сервисе отродясь не возьмутся за ремонт несвойственной профилю модели авто. Как избегая потери лица в случае неудачи, так и из нежелания нарушать налаженный производственный процесс поисками нетипичных и отроду больше не пригодящихся знаний, программ, инструкций.

ЗАПЧАСТИ И РАСХОДНИКИ

Покупать самому или довериться мастерам? Однозначный возражение дать нельзя. Если речь идет об обычном ТО, то обладая минимумом знаний, дозволено заранее заказать все нужные детали и избежать наценки сервиса. Самый популярный из интерпропали-магазинов – «Экзист» – позволяет сравнить цены и исполнять подбор. Но когда вам предстоит серьезный ремонт, то имеет значение немного переплатить, делегировав приобретение всего необходимого СТО. Так вы получите в одном месте гарантию и на работу, и на запчасти, а также избежите ошибки при самостоятельном подборе деталей.

Последнее может обернуться не единственно продлением срока ремонта, только иногда и повышением его стоимости – ведь ваша а уже висит и занимает подъемник, порцион агрегатов с нее снята и их повторный монтаж/демонтаж довольно оплачен из вашего кошелька. Кроме того, хорошие мастера и приемщики лучше знают, какие детали от какого производителя прослужат дольше и смогут посоветовать оптимальный вариант. В некоторых случаях, например таких, подобно замена ТНВД, стоит воспользоваться и услугами официального сервиса, и приобретенными там запчастями. Поинтересуйтесь – цена агрегата и стоимость работ у «официалов» в данном случае могут лежать идентичными «независимому» СТО и магазину.

Став постоянным клиентом сервиса, через некоторое время уже сами мастера будут рекомендовать вам, что стоит отдать на их попечение, а что купить самим через тот же «Экзист» разве Ferio. Последняя представляет собой сеть по торговле б/у деталями  и позволяет серьезно сэкономить для кузовном ремонте.

«ТУДА НЕ ХОДИ! СЮДА ХОДИ!» (с)

Как в случае с хорошим сервисом, у плохого употреблять свои приметы. Первая – неразборчивость. Если в одной ремзоне рядом стоят «Волга» и Toyota Camry,  то или перед вами гении, или, что вероятнее, люди, берущиеся изза все подряд с непредсказуемым результатом. Мутные сплетня, отирающиеся в приемке и ремзоне, клиенты, иностранный вид которых не внушает вам доверия – тоже признак не самого подходящего места. Если вас отказываются допустить в ремзону – это неимоверно опасный симптом. Если, обнаружив неисправный узел, вас не зовут посмотреть на него, не объясняют, что сломалось, вдруг и что случится, если не устранить неисправность – это придирка усомниться если не в квалификации, то в чистоте помыслов сервисменов. Из той же оперы – старание навязать дополнительные услуги или тюнинг после ремонта. Если вы попали на крупный и предварительнорогостоящий ремонт, то правильный сервис отроду не будет заниматься не своим делом и пособничать вам изыскивать средства на ремонт в виде каких-то кредитов сиречь финансовых услуг сторонних фирм. Лучшее, что вам должны предложить – возможность оставить у в сервисе предварительно поры до времени.

Как считает старший мастер техцентра «М52» Андрей Козьяков, «если сервис предлагает вам контрактный мотор либо АКП вместо переборки, то это причина задуматься о квалификации сотрудников. Контрактный мотор вещь очень популярная у владельцев ряда марок, располагающих к тюнингу. В остальных случаях это лотерея со многими неизвестными и хороший мастер обязательно предложит вам вариант переборки двигателя, будто более качественный и гарантирующий работоспособность».

Тут стоит оговориться, сколько целесообразность переборки мотора всетаки-таки определяется соотношением стоимости работ и цены агрегата/. В случаях с относительно недорогими современными ами покупка мотора предпочтительнее.

Другой вариант сервиса,  через которого нужно бежать, живет сообразно принципу – «сделал у – потерял клиента». Тут от автовладельца требуется уже некоторый попытка, чтобы распознать старую уловку, когда мастер в процессе ремонта одной неисправности обнаруживает, однако специально оставляет «незамеченной» другую подробность, которой уже подходит срок сломаться. Например, при замене маслосъемных колпачков «пропустит» начавшую «звенеть» цепь и уже через шагру месяцев после дорогостоящей процедуры вам опять нужно ехать в сервис. Обратный вариант – «развод» для замену всего и вся, подкрепленный одними страшилками. При эчасть владельцу, разумеется, ничего не показывают, предлагая верить «специалисту». Отдельной темой идут сервисы, включая и официальных дилеров бюджетных марок, где многие операции по ТО банально не выполняются – моторное масло и фильтр не меняются, только последний протирается тряпочкой, взамен полной замены тормозной жидкости ее меняют один в бачке под капотом, тормозные колодки могут переставить с ы другого клиента, которого досрочно «развели» на новые, могут банально подменить АКБ, преимущественно если аккумулятор не виден под пластиковой накладкой. Вместо полноценного обслуживания тормозных суппортов (к примеру, у Toyota эта операция обязательна при каждом ТО даже без замены колодок!), мастер просто побрызгает сверху дешевой смазкой через прикипания колесных дисков в ступице… Но, к счастью, о большинстве таких «контор» дозволительно найти отзывы на профильных форумах.

…Подводя итог повторим, что наряду с некоторым объемом знаний относительный устройстве авто и номенклатуры деталей, суть, что должно помочь автомобилисту, выбирающему чтобы себя независимый сервис – простые навыки общения. Вообще, сообразно мнению автомеханика Ильи Николова, известного пользователям ЖЖ чистый nikolagrek, отличить плохой сервис и мастера достаточно просто по манере общения:

– Вертлявый и фразер мастер, —  считает Илья,  – в 100% случаев окажется «тюфяком» и разводилой, он довольно трендеть вам о своей квалификации, однако когда дойдет до работы, результат окажется печален. Если мастер рассказывает страшилки, «грузит» и пугает, взамен того чтобы, подобно хорошему врачу, объяснить эссенция и причины неисправности, описать дальнейшие шаги «лечения» – вас разводят…

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>